1. Программа информатизации школы на 2013 – 2017 учебные годы
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2. Работа по информатизации школы 2013
Работа по информатизации школы 2014
Работа по информатизации школы 2013
3. Работа информационного центра школы
План работы ИЦШ 2013/2014
Анализ работы ИЦШ 2013/2014
План работы ИЦШ 2014/2015
Анализ работы ИЦШ 2014/2015
4. Повышение качества работы педагогических кадров 2014
Повышение качества работы педагогических кадров 2014
5. Режим работы кабинета информатики 2015
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок (правила) работы (использования)в сети Интернет для обучающихся, педагогов, других работников образовательной организации
Положение «Об обеспечении безопасного доступа обучающихся к информации в сети интернет»
Положение «О порядке использования сети Интернет» с Приложениями:
Инструкция «О порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет»
Памятка «По использованию ресурсов сети Интернет»
Инструкции «По организации антивирусной защиты в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования «Островский район»».
Регламент «По работе учителей и обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования «Островский район» в сети Интернет»
Регламент «Использования сети Интернет в МБОУ «СОШ №1»
Наличие подключения к региональной системе контент-фильтрации, копия нормативно-правового акта о назначении ответственного за функционирование контент-фильтрации в образовательной организации
Да. Подключение через Телесети
Приказ 26 августа 2015года 136-ОД. Файл приказ 136-од.jpg
Как в нормативно-правовых актах ОУ о порядке использования Интернет отражено включение режима «белых списков» во время доступа обучающихся в сеть Интернет без контроля со стороны педагогических работников?
Положение «Об обеспечении безопасного доступа обучающихся к информации в сети интернет»
Выдержки:
2.5.Обеспечение контентной фильтрации на компьютерах, подключенных к сети интернет.
На всех компьютерах, подключенных к сети интернет, к которым имеют доступ учащиеся без присутствия педагогов настраивается контентная фильтрация с использованием «белых списков». Руководство на сайте http://network.pskovedu.ru, раздел «Инструкции» (ссылка http://network.pskovedu.ru/site/htmlimages/file/rois/white_config.pdf). Ответственный за обеспечение безопасного доступа в интернет в ОУ отвечает за настройку режима “белых списков” на всех таких компьютерах. Настройку осуществляет системный администратор.
На компьютерах, к которым имеют доступ обучающиеся только в присутствии педагогов допускается использование системы контент-фильтрации с использованием «черных списков». Руководство по настройке на сайте http://network.pskovedu.ru, раздел «Инструкции» (ссылка http://network.pskovedu.ru/site/htmlimages/Instrukciya_po_nastroike_dlya_raboty_cherez_server_kf.pdf). Ответственный за обеспечение безопасного доступа в интернет в образовательном учреждении организует настройку режима “черных списков” на всех таких компьютерах и соблюдение режима работы кабинетов, обеспечивающих доступ к интернет с этих компьютеров только в присутствии сотрудника образовательного учреждения.
2.6.При необходимости (например, в случае отпуска), если прекращается контроль со стороны сотрудников ОУ доступа обучающихся в интернет с компьютеров, на которых настроена работа через “черные списки”, ответственный за обеспечение безопасного доступа в интернет переводит работу со всех учебных компьютеров школы в режим “белых списков”.
2.7.По запросам педагогов ответственный за обеспечение безопасного доступа в интернет выполняет дополнение в “белый список” ресурсов, необходимых для реализации образовательного процесса. Руководство по настройке политики СКФ и управлению списками доступа опубликовано на сайте network.pskovedu.ru в разделе “Инструкции” (Инструкция по настройке компьютера для работы через сервер контентной фильтрации).
Информация об учебных кабинетах, имеющих локальную сеть и (или) доступ в сеть Интернет, общем количестве персональных компьютерах в образовательной организации, используемых в образовательном процессе подключенных к сети Интернет, в.т.ч: указать количество персональных компьютеров:
Осуществляется ли в образовательной организации мониторинг посещения ресурсов сети Интернет обучающимися? Какие образовательные ресурсы сети Интернет используется наиболее часто при изучении образовательных программ среднего общего образования и при проведении внеклассных мероприятий? (привести 10 наиболее используемых ресурсов сети Интернет в образовательной организациях).
Локальная сеть в кабинете информатике с доступом к Интернету (15 компьютеров), из остальных компьютеров школы (39 и 7 ноутбуков) к сети Интернет подключены 37 ПК и 4 ноутбука. Всего к сети подключено 56 компьютеров из 61.
4.1 Все 56 компьютеров (из 61) имеют подключение к региональной системе контент-фильтрации.
4.2 Постоянно используют режиме «белых списков» 51 компьютер. 5 – компьютеров имеют возможность подключаться через vpn. Дети доступ к ним не имеют.
4.3 нет
Бесконтрольно дети в интернете на школьных компьютерах не работают. В кабинете информатики мониторинг посещения ресурсов сети Интернет обучающимися осуществляется при просмотре истории посещений во время подготовки компьютера к работе.
образовательные ресурсы сети Интернет используется наиболее часто:
http://pskovedu.ru http://midschoo.ucoz.ru – сайт школы http://algolist.manual.ru
http://www.it-n.ru http://kpolyakov.spb.ru/ http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/ http://window.edu.ru http://www.edu.ru http://intergu.ru/
http://inf.1september.ru http://www.metod-kopilka.ru http://ped-kopilka.ru http://www.uchportal.ru
Каким образом организована работа с обучающимися по безопасности в сети Интернет при изучении основной образовательной программы среднего общего образования?
Из «анализа работы по организации урочной и внеурочной работы по информационной безопасности обучающихся за 2014-15 гг»:
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В ходе урочной деятельности, согласно рабочей программе по информатике и ИКТ учащиеся 8-11 классов изучают темы «Коммуникационные технологии», «Право и этика в интернете», «Глобальная сеть Интернет», «Защита от несанкционного доступа», «Вредоносные программы, защита от них». Учащие получают понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Изучают правовые нормы информационной деятельности человека, этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. Учатся передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Учащимся разъясняются положения законодательства об информации, которая запрещена для распространения в сети Интернет, об ответственности за ее распространение на классных часах, уроках. В форме: урока-игры, беседы, круглого стола, интегрированных занятий, проектов.
Какие внеклассные мероприятия по информационной безопасности были проведены, в т.ч. по тематике безопасного доступа в сеть Интернет, использования средств мобильной (сотовой) связи, безопасности общения в социальных сетях, форумах, чатах в 2013-2015 годах? Указать кол-во проведенных по данным мероприятиям часов в рамках внеурочной деятельности и долю участия в данных мероприятиях обучающихся в разбивке по классам (возрастам). Какие методические рекомендации были использовании при проведении данных внеклассных мероприятий? Какие формы и методы работы с учащимися при этом использовались?
В рамках Единого урока безопасности в сети в школе проводились различные мероприятия. В начальной школе проводились: беседа-игра «Бесконечный лес» по одноименному интерактивному рассказу (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm), интегрированный классный час «Полезный и безопасный Интернет» (по материалам: Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: метод. руководство / под ред. Г.У. Солдатовой. − М.: Федеральный институт развития образования, 2012.– 48 с.).
Для среднего звена: в 5-6 классах прошли классные часы в форме круглого стола «Конфликты и происшествия» (использованы материалы http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm), в 8 классах прошли уроки в форме игры «Мой Интернет», в 9 классах проведены уроки «Интернет-безопасность» (в форме мозгового штурма).
Для учащихся 10 и 11 классах были проведены учебные проекты. В 10 классе проект назывался «Безопасность детей в интернете». По материалам данного проекта была создана страничка школьного сайта, где собраны рекомендации детям и родителям по работе в сети. (http://midschool.ucoz.ru/index/bezopasnost_detej_v_internete/0-39).
В 11 классах проект назывался «Интернет – польза или вред?». Итоговыми работами были презентации (в 11б совместная google-презентация), по которым и проводилось итоговое занятие с выступлениями учащихся и просмотром видео с сайта http://сетевичок.рф/edinyj-urok-po-bezopasnosti.
В 2015-2016 учебном году в рамках Единого урока по безопасности в сети учащиеся средней школы принимали участие во II Международном квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015". Классные руководители учащиеся младшей и основной школы в рамках классных часов просмотрели ролики о безопасности в сети и провели беседы. На переменах в кабинете информатике демонстрировались ролики о безопасности в сети.
7. Как организована работа с родителями по информационной безопасности детей, сколько родительских собраний в 2013-2015 году было посвящено данной тематике, какие формы работы с родителями использовались? Проводились ли в указанный период беседы с родителями по безопасному общению обучающихся в социальных сетях?
Формы работы: классные и общешкольные родительские собрания, информационно-разъяснительная работа через школьный сайт. Раздел «Безопасность детей»
Общешкольные родительские собрания: 3
«Роль семьи в формировании личности» (14.11.2013) - информация о полезных сайтах о воспитании детей для родителей, Данилова Ю.В., заместитель директора по УВР
«Как воспитать толерантного человека» (30.10.2014) – выступление Егоровой М.П., директора школы «Безопасность учащихся в социальных сетях»
«Как избежать беды» (23.10.2015) - выступление Констанитиновой Г.Н., заместителя директора по ИКТ «Безопасный Интернет»
Проводился ли в образовательной организации Единый урок безопасности в сети Интернет в 2014 году? Какая доля обучающихся приняло участие в данном уроке и какие формы работы использовались? Планируется ли проведение Единого урока по безопасному Интернету в 2015 году?
Да. 98%. Да.
Нормативно-правовой акт, регламентирующий размещение информации на сайте образовательной организации. Имеют ли возможность учащиеся размещать информацию на сайте, в т.ч. оставлять комментарии, мнения в гостевых книгах, форумах сайта и каким образом данная деятельность модерируется?
Приказ о назначении ответственного за ведение сайта школы. Учащиеся могут оставлять комментарии и свои мнения. Все сообщения о комментариях приходят на почту администратора сайта, а так же проверяются с помощью специальных разделов в управлении сайтов. Например раздел «Управление комментариями».
Информация об установленном лицензионном (свободном) антивирусном программном обеспечении (указать количество ПК, используемых в учебном процессе, на которых установлено антивирусное ПО, название продукта, сведения о его приобретении (в случае коммерческого указать стоимость приобретения). Как в образовательной организации регламентируется организация антивирусной защиты? Какие нормативные документы приняты?
Принята «Инструкция по проведению мониторинга информационной безопасности и антивирусного контроля при обработке персональных данных»
Назначен ответственный за обеспечение антивирусного контроля
Все 61 компьютер имеют антивирусное ПО. В школе используются Comodo Internet Security, Avast! 4 Home Edition и 360 Total Security – бесплатные антивирусные программы. На компьютерах, где установлены AltLinux и Росинка - антивирус ClamAV
Информация о мероприятиях по информационной безопасности обучающихся в планах воспитательной работы на 2015-2016 уч.год.
В 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности реализуется программа дополнительного образования учащихся «Занимательная информатика». Классными руководителями в планах ВР запланированы информационные классные часы «Что такое Интернет», «Что такое социальные сети», «Безопасное поведение в Интернет»
В 5 классах действует Программа воспитания и социализации обучающихся. При реализации направлений программы «Социальная ответственность» и «Здоровье и безопасность». При реализации этих направлений запланированы классные часы, беседы , направленные на воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни, умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм, способность контролировать время, проведенное за компьютером («Безопасный Интернет», «Правила работы в сети интернет», «Я и социальные сети», «Остророжно: мошенники»» и т.д.)
В 6-11 классах реализуется План воспитательной работы: 30.10. - Урок интернет-безопасности (совместно с МУК «Островская центральная районная библиотека»; 20.11. День правовой помощи детям. В течение учебного года запланированы беседы: «Правила безопасности в Интернете», «Мошенники в сети», «Полезные сайты для учащихся», «Мобильный интернет», «Интернет и игровая зависимость» и другие.