<



Брошюры-рекомендации
РОСОБРНАДЗОР ФИПИ Федеральный центр тестирования МинобрНауки Российское образование ГИА ЕГЭ Образовательные ресурсы ФЦИОР Единое окно доступа ЦОР ФГОС
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

Четверг, 19.09.2019, 10:02

Внимание
Телефон доверия
Телефон доверия
Форма входа
Наше образование
Региональный образовательный портал Псковской области
Меню сайта
Поиск
ФГ услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.45-11.25
4 урок 11.40-12.20
5 урок 12.35-13.15
6 урок 13.25-14.05
7 урок 14.15-14.55

2 смена
0 урок 13.25-14.05
1 урок 14.15-14.55
2 урок 15.10-15.50
3 урок 16.00-16.40
4 урок 16.50-17.30
5 урок 17.35-18.15
Расписание триместров
1 триместр 01.09 - 30.11
2 триместр 01.12 - 29.02
3 триместр 01.03 - 31.05
Расписание каникул
Осенние 03.11 - 11.11
Зимние 29.12 - 09.01
Весенние 23.03 - 31.03
ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1 класс 18.02 - 24.02
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Для:

-   определение сущности контроля результатов обучения учащихся школы;

-   систематизация контроля учебных результатов учащихся;

-   определение видов  контроля;

-   определение  форм, периодичности и порядка контроля успеваемости;

-   определение  форм и видов контрольно-измерительных материалов;

- закрепление прав, обязанностей, ответственности участников образовательного процесса   в ходе текущего контроля результатов обучения учащихся в школе.

Сущность  контроля  результатов обучения.

Система контроля  результатов обучения устанавливает персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения.

Система контроля не ограничивается утилитарной  целью – проверкой  усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному  учебному предмету. Ее задача – развить у школьника умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

В ходе контроля:

- проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний - умений – навыков требованиям образовательных программ; планируемых результатов;

- осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала;

- намечаются меры по повышению эффективности результатов образовательного процесса;

- появляется возможность выявления проблемных областей в работе;

- формируются положительные мотивы учения и готовность к самоконтролю;

- осуществляется корректировка учебно-воспитательного процесса.

Система  контроля  результатов обучения.

Контроль результатов обучения в школе осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля администрации,  тематическим и поурочным планированием учителей образовательного учреждения.

График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (административных контрольных работ) является составной частью плана внутришкольного контроля школы, который   утверждается приказом руководителя школы.

В учебный день не должно проводиться  контрольных работ более чем по одному учебному  предмету.

 Виды  контроля.

Вводный контроль -  осуществляется с целью выявить прочность усвоения учебного материала учащимися,  знания  учащихся, пришедших учиться во  II-ю  и  Ш-ю ступень школы.  Проводится в сентябре - октябре.

Текущий контроль -  наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Сопутствует процессу становления умений и навыков.

Его цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль – средство своевременной корректировки деятельности учителя и ученика.

  1. Текущий контроль осуществляется исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план школы. Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.
  2. Текущий контроль учащихся в течение учебного года осуществляется в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
  3. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
  4. Избранная форма текущего контроля отражается в тематическом планировании рабочей программы учителя.
  5. Результаты письменных работ учащихся (самостоятельные, практические, лабораторные, контрольные и другие виды) должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не более чем через 10-14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в одну клетку две оценки.

 Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

 Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и в дневник учащихся.

 Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса всех отметок в классный журнал.

 В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы.

 Тематический контроль – осуществляется с целью проверки усвоения программного материала по каждой крупной теме предмета,  курса.

 Итоговый контроль – проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой  промежуток учебного времени – триместры, год. Проводятся четыре раза в год: за I, II,  III учебные триместры и в конце года.

  Формы, сроки, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

 Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) образовательного учреждения, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения учащихся соответствующей основной общеобразовательной программы в  образовательном учреждении.

 Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения определяются ежегодно до начала учебного года педагогическим советом школы. Данное решение утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

 Решением педагогического совета от прохождения промежуточной аттестации в установленных формах могут быть освобождены учащиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

- дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

- дети, обучающиеся в течение учебного года в лечебных, лечебно- профилактических учреждениях;

- по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для

освобождения от  промежуточной аттестации;

- по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии.

Список освобожденных от прохождения промежуточной аттестации в установленных формах учащихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

 Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

- контрольная работа;

- диктант с грамматическим заданием;

- тестирование;

- изложение с элементами сочинения;

- сочинение.

- защита реферата (исследовательской работы);

- защита проекта;

- Губернские состязания.

Переход на ФГОС  ООО второго поколения предусматривает оценивание  личностных, метапредметных, предметных результаты образования с использованием  комплексного подхода,  накопительной системы оценки в рамках «Портфеля достижений» учащихся по следующим направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы ;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.).

Итоговую оценку выпускника основной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам, результатам Государственной итоговой аттестации и по результатам защиты итогового проекта.
Для отслеживания достижения планируемых результатов используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- комплексные проверочные работы;

- портфолио ученика;

В соответствии с графиком введения ФГОС используются новые формы контроля - метапредметные диагностические работы.  Метапредметные  диагностические работы составляются из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных или коммуникативных действий.

 

Классы

Предметы

Формы промежуточной аттестации

 

Периодичность

6-8

ИЗО, ОБЖ, музыка

Тестовая работа

 

1. Сентябрь – метапредметные диагностические работы в 5 классах;

 

Сентябрь-октябрь – входные контрольные работы в 5,10 классах.

 

 

 

 

2. В  январе, феврале - письменные контрольные работы 7 классах – по физике, в 8 классах - по химии.

 

 

По окончании I полугодия - письменные контрольные работы в 6-8, 10 классах.

 

3. Май - годовая аттестация обучающихся во 5-11 классах.

5-8

Русский язык

Письменная контрольная работа (диктант или изложение)

Математика

Письменная контрольная работа

6-8, 10

Перечень предметов - по приказу ГУО

РКМ

9

Русский язык, математика, предметы по выбору

Письменная работа в формате ОГЭ (для детей с ОВЗ – в формате ГВЭ) (пробный экзамен) 

Иностранный язык, литература, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ

Письменная контрольная работа или тест

10

Русский язык, математика, Иностранный язык, литература, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ

Письменная контрольная работа или тест

11

Русский язык, математика, предметы по выбору

Письменная работа в формате ЕГЭ  (для детей с ОВЗ – в

формате ГВЭ) (пробный экзамен)

Иностранный язык, литература, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ

Письменная контрольная работа или тест

5-11

Физическая культура

Губернские состязания по приказу ГУО

Система оценок

 Оценка знаний учащихся осуществляется учителями по пятибалльной системе посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) во всех классах.

 Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в  данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора школы по УВР.

 Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ, методическими рекомендациями.

 Итогом промежуточной аттестации является годовая отметка по предмету.

 Родителям (законным представителям) учащихся должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации,  решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс (если такие решения были приняты). Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

 Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений учащихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Права и обязанности участников образовательного процесса.

 Все педагогические работники (далее в тексте – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

 Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным учащимся. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся учащемуся.

 Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

- устный ответ учащегося с места или у доски;

- выполненное и предъявленное учащимся письменное домашнее задание;

- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 10 минут;

- словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого учащегося;

- сообщение (реферат, доклад, презентация, защита проекта), творческое задание, подготовленное учеником дома;

- домашнее сочинение;

- аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в  классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.

 Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует учащийся:

- контрольная работа;

- проверочная самостоятельная работа;

- сочинение;

- изложение;

- диктант;

- контрольный тест;

- лабораторная работа;

- практическая работа;

- контрольное чтение, говорение, аудирование;

- контроль техники чтения.

Учитель имеет право обязать учащегося выполнить пропущенную им работу, из указанных в п. 9.4. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует учащийся.

Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

- поведение учащегося на уроке или на перемене;

- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;

- работу, которую учащийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Недопустимо выставлять неудовлетворительную отметку сразу после длительного пропуска учащимся занятий по уважительным причинам.

Каждый учащийся школы имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.

Все учащиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объёме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам.

Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) учащихся.

Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся своевременным выставлением отметок в журнал (в том числе электронный), дневник, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним по телефону.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских  собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по  предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) по предмету.

Разрешение спорных вопросов.

Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

Заключительные положения.

В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава МБОУ «СОШ № 1» в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, настоящее положение может быть изменено (дополнено).

Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению разрабатываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, принимаются педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаются в порядке, установленном уставом.

Изменения (дополнения) к настоящему положению вступают в силу с 01 сентября следующего учебного года, если решением педагогического совета не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст настоящего положения на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).

Руководители и педагогические работники несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.

Учащиеся и родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения.

Настоящее положение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся при приеме учащихся в образовательное учреждение, а также размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет. Установление ограниченного доступа к тексту (требования авторизации для ознакомления с текстом) настоящего положения на сайте образовательного учреждения — за исключением ограничений, необходимых для защиты текста положения от несанкционированного изменения — не допускается.


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 292
    Copyright MyCorp © 2019
    Сайт управляется системой uCoz