Паспорт типового решения
Субъект Российской Федерации | Псковская область |
Наименование модели типового решения | Интегрированная модель общего и дополнительного образования "Духовно-нравственное и гражданское развитие личности обучающегося как основа успешной социализации” |
Показатель ФЦПРО, на изменение которого направлено типовое решение | 3,5 |
Мероприятие ФЦПРО | Распространение на всей территории российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования |
Направление ФЦПРО | Региональные типовые решения: - реализующие возможности школьников обучаться в соответствии с основными современными требованиями (санитарными правилами и нормами, ФГОС и др.); - реализующие возможности школьников по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования. |
Региональная стажировочная площадка, на которой отрабатывается типовое решение | Название Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1” муниципального образования
"Островский район” Адрес: 181350Псковская
область, город Остров, ул. Освобождения. д.1а |
Адрес сайта, на котором размещена модель типового решения | http://poipkro.pskovedu.ru |
Основные функции модели | 1) развитие системы духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося и условий для её успешной реализации; 2) создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребенка через эффективную интеграцию общего и дополнительного образования; 3) формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества; 4) устранение причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма; 5) формирование единого воспитательно-образовательного пространства. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося |
Особенности модели (функциональные, технические, экономические и др.) | Функциональные: - реализация принципов музейной педагогики как ресурса духовно-нравственного и гражданского воспитания (школьный музей народного артиста СССР В.Меркурьева); - использование и развитие опыта работы школьного Центра духовно-нравственного развития; - интеграция общего и дополнительного образования; - принцип сотрудничества всех субъектов образовательного процесса; - развитие партнерских отношений школы с организациями социальной сферы муниципального образования. Технические: - наличие современного комплекса учебно-материальной и материально-технической базы; - возможность использования современных средств коммуникации для внутришкольного, межшкольного взаимодействия, связи с социальными учреждениям (локальная сеть, сайт, мультимедийное оборудование). Экономические: - бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. |
Нормативно-правовое обеспечение для использования типового решения в регионе | Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 "об образовании” Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
Методические и учебно-методические разработки для обеспечения методической поддержки и проведения обучения при внедрении типового решения в регионе | Программа развития школы "Школа духовно-нравственного развития "Остров” Программа работы Центра духовно-нравственного развития Программа духовно-нравственного развития обучающихся для начальной школы (по ФГОС) Жихаревич М.Е., Федотова Н.Д., Пасман Т.Б. Противодействие ксенофобии. Учебно-методическое пособие, Псков, 2011 Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. - Псков: ПОИПКРО, 2011 Федотова Н.Д., Яблочкин Д.В. культура древнего Пскова. Учебное пособие, Псков. 2009. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании”, Центр "Педагогичесий поиск”, Москва, 2004. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности - Москва: Педагогический поиск, 2002 УМК: А.В.Бородина "Основы православной культуры” УМК по учебному курсу "ОРКСЭ” |
Спецификация технического и технологического обеспечения для использования типового решения в регионе | Создание информационной образовательной среды с возможностью выхода в Интернет, наличие рабочих мест для педагогов и обучающихся. |
Экономическое обоснование внедрения типового решения в регионе (расчет финансовых вложений для внедрения и дальнейшей эксплуатации типового решения в регионе) | Расчет финансовых вложений для внедрения типового решения: в рамках общего финансирования и реализации федеральных, региональных и муниципальных программ по поддержке системы образования. Расчет финансовых вложений на эксплуатацию типового решения (в год) |
Доля образовательных учреждений, использующих типовое решение в настоящее время, к общему количеству образовательных учреждений в регионе (%) | 18% |
Преимущества типового решения по сравнению с аналогами | - система духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося как основа успешной социализации; - итеграция общего и дополнительного образования; - партнерские отношения школы с организациями социальной сферы муниципального образования; - наличие дополнительных внутренних ресурсов школы; - школьный музей народного артиста СССР В.Меркурьева; Центр духовно-нравственного развития. |
Недостатки и риски при реализации типового решения | Недостаточно развитая информационно-образовательная среда ОУ. недостаточная компетентность участников проекта. |
Проведение общественного обсуждения типового решения в сфере общего образования | Педагогические советы, методические объединения, публикации. |
Отражение типового решения на сайте Министерства/Департамента образования субъекта РФ | Да, www.edu.pskov.ru |
Механизм включения типового решения в единое информационное образовательное пространство региона | Публикации с описание опыта. Размещение материалов на сайте школы и ПОИПКРО. Проведение семинаров с участием образовательных учреждений города, района, области |