Субъект Российской Федерации | Псковская область |
|
|
Наименование модели типового решения | Интегрированная
модель общего и дополнительного образования "Духовно-нравственное и
гражданское развитие личности обучающегося как основа успешной социализации” |
|
|
Показатель ФЦПРО, на изменение которого направлено типовое
решение | 3,5
|
|
|
Мероприятие ФЦПРО | Распространение
на всей территории российской Федерации моделей образовательных систем,
обеспечивающих современное качество образования |
|
|
Направление ФЦПРО | Региональные типовые решения: -
реализующие возможности школьников обучаться в соответствии с основными
современными требованиями (санитарными правилами и нормами, ФГОС и др.); -
реализующие возможности школьников по выбору получать доступные качественные
услуги дополнительного образования. |
|
|
Региональная стажировочная площадка, на которой
отрабатывается типовое решение | Название Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1” муниципального образования
"Островский район”
Адрес: 181350Псковская
область, город Остров, ул. Освобождения. д.1а
Сайт:http://midschool.ucoz/ru/ |
Адрес сайта, на котором размещена модель типового решения | http://poipkro.pskovedu.ru |
|
|
Основные функции модели | 1) развитие системы духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося и условий для её успешной реализации;
2) создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребенка через эффективную интеграцию общего и дополнительного образования;
3) формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;
4) устранение причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма;
5) формирование единого воспитательно-образовательного пространства. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося
|
|
|
Особенности модели (функциональные, технические,
экономические и др.) | Функциональные: - реализация принципов музейной педагогики как ресурса духовно-нравственного и гражданского воспитания (школьный музей народного артиста СССР В.Меркурьева); - использование и развитие опыта работы школьного Центра духовно-нравственного развития; - интеграция общего и дополнительного образования; - принцип сотрудничества всех субъектов образовательного процесса; - развитие партнерских отношений школы с организациями социальной сферы муниципального образования. Технические: - наличие современного комплекса учебно-материальной и материально-технической базы; - возможность использования современных средств коммуникации для внутришкольного, межшкольного взаимодействия, связи с социальными учреждениям (локальная сеть, сайт, мультимедийное оборудование). Экономические: - бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.
|
|
|
Нормативно-правовое обеспечение для использования типового
решения в регионе | Закон
РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 "об образовании” Федеральная
целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.
№373) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ
от 26 ноября 2010 г. №1241) Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
№1897) Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
|
|
Методические и учебно-методические разработки для
обеспечения методической поддержки и проведения обучения при внедрении
типового решения в регионе | Программа развития школы "Школа
духовно-нравственного развития "Остров” Программа работы Центра
духовно-нравственного развития Программа духовно-нравственного
развития обучающихся для начальной школы (по ФГОС) Жихаревич М.Е., Федотова Н.Д.,
Пасман Т.Б. Противодействие ксенофобии. Учебно-методическое пособие, Псков,
2011 Степанов Е.Н. Методические советы
по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. - Псков:
ПОИПКРО, 2011 Федотова Н.Д., Яблочкин Д.В.
культура древнего Пскова. Учебное пособие, Псков. 2009. Лизинский В.М. Приемы и формы в
воспитании”, Центр "Педагогичесий поиск”, Москва, 2004. Лизинский В.М. Приемы и формы в
учебной деятельности - Москва: Педагогический поиск, 2002 УМК: А.В.Бородина "Основы
православной культуры” УМК по учебному курсу "ОРКСЭ” |
|
|
Спецификация технического и технологического обеспечения
для использования типового решения в регионе | Создание
информационной образовательной среды с возможностью выхода в Интернет,
наличие рабочих мест для педагогов и обучающихся. Обеспечение
выполнения санитарно-эпидемиологических норм. |
|
|
Экономическое обоснование внедрения типового решения в
регионе (расчет финансовых вложений для внедрения и дальнейшей эксплуатации
типового решения в регионе) | Расчет
финансовых вложений для внедрения типового решения: в рамках общего
финансирования и реализации федеральных, региональных и муниципальных
программ по поддержке системы образования. Расчет
финансовых вложений на эксплуатацию типового решения (в год) |
|
|
Доля образовательных учреждений, использующих типовое
решение в настоящее время, к общему количеству образовательных учреждений в
регионе (%) | 18% |
|
|
Преимущества типового решения по сравнению с аналогами | -
система духовно-нравственного и гражданского развития личности обучающегося
как основа успешной социализации; -
итеграция общего и дополнительного образования; -
партнерские отношения школы с организациями социальной сферы муниципального
образования; -
наличие дополнительных внутренних ресурсов школы; -
школьный музей народного артиста СССР В.Меркурьева; Центр
духовно-нравственного развития. |
|
|
Недостатки и риски при реализации типового решения | Недостаточно
развитая информационно-образовательная среда ОУ. недостаточная
компетентность участников проекта. |
|
|
Проведение общественного обсуждения типового решения в
сфере общего образования | Педагогические
советы, методические объединения, публикации. |
|
|
Отражение типового решения на сайте
Министерства/Департамента образования субъекта РФ | Да,
www.edu.pskov.ru |
|
|
Механизм включения типового решения в единое информационное образовательное
пространство региона | Публикации
с описание опыта. Размещение
материалов на сайте школы и ПОИПКРО. Проведение
семинаров с участием образовательных учреждений города, района, области |