В МБОУ «Средняя школа № 1» Муниципального образования «Островский район» обучаются дети с 7 до 18 лет на следующих уровнях образования:
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Обучение осуществляется на государственном языке РФ (русский). В соответствии с учебным планом, обязательному для всех учащихся, выпускники сдают ЕГЭ, позволяющие поступать в любые университеты страны.
Сведения о лицензии на образовательную деятельность: серия 60Л01, № 0000843, выдана 1 августа 2016 года Государственным управлением образования Псковской области, бессрочно
уровень образовательной программы | направленность (наименование) образовательной программы | нормативный срок освоения |
---|---|---|
Начальное общее образование | Общеобразовательная | 4 года |
Начальное общее образование | по специальным (коррекционным) программам VII вида | 4 года |
Основное общее образование | по специальным (коррекционным) программам VII вида | 4 года |
Основное общее образование | Общеобразовательная | 5 лет |
Среднее общее образование | Общеобразовательная | 2 года |
Дополнительное образование | дополнительное образование для детей и взрослых Художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная |
Предельный контингент обучающихся, указанный в лицензии - 920 человек, Численность обучающихся за счет бюджета (фактическое количество обучающихся) — 667 человека, количество классов — 30.
Свидетельство о ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: серия 60А01 №0000149, выдана 23 мая 2014 года до 23 мая 2026года
В школе есть разные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Дополнительные общеразвивающие программы:
Название объединения |
Ф.И.О. педагога |
День, время |
Место |
время проветривания |
К истокам духовности (ОПК), 1а класс |
Кирсанова Е.А. |
Вторник 12-40-13-20 |
Каб.0 |
12-30-12-40 |
К истокам духовности (ОПК), 1б класс |
Федорова Л.В. |
Вторник 12-40-13-20 |
Каб.3 |
12-30-12-40 |
Город мастеров |
Кирсанова Е.А. |
Среда, четверг 13-30-14-10 |
Каб.№0 |
13-20-13-30 |
Спортивные резервы |
Калашникова Т.А. |
суббота 13-00-13-40, 13-50-14-30 |
спортзал, школьный стадион |
проведение занятий на свежем воздухе с учетом погодных условий 13-40-13-50 |
К истокам духовности (ОПК), 3а класс |
Калашникова Т.А. |
четверг 13--30-14-10 |
каб. № 7 |
13-20-13-30 |
Художник-оформитель |
Милютина С.И. |
суббота, 11-30-13-50 |
каб. № 25 |
11-10-11-30, 12-10-12-20, 13-00-13-10 |
К истокам духовности (ОПК), 3б класс |
Владимирова И.А. |
Понедельник 12.35-13.25 |
каб. № 3 |
12-25-12-35 |
К истокам духовности (ОПК), 3в класс |
Власенко О.В. |
Среда 13-30-14-10 |
каб. № 7 |
13-20-13-30 |
Юные друзья пожарных |
Кабатчикова Т.Н. |
суббота 09.50--10.30 |
каб. № 4 |
09-40-9-50 |
К истокам духовности (ОПК), 2а класс |
Дмитриева Н.А. |
суббота 9-50-10-30 |
каб. № 6 |
9-40-9-50 |
К истокам духовности (ОПК), 2б класс |
Александрова Т.Н. |
суббота 9-00-9-40 |
каб. № 4 |
8-50-9-00 |
К истокам духовности (ОПК), 2в класс |
Ганжа О.В. |
суббота 9-45-10-25 |
каб. № 5 |
9-35-9-45 |
Проектная и исследовательская деятельность в биологии |
Данилова Ю.В. |
вторник 14-20-15-00 |
каб.№12 |
14-10-14-20 |
Это может каждый |
Леоненко Т.В. |
Суббота 10-30 10-40, 10-50-11-30, 11-40-12-20 |
каб. № 11 |
10-40-10-50, 11-30-11-40 |
Малая академия |
Данилова Ю.В. |
четверг 15-30-16-10 |
каб.№ 12 |
15-20-15-30 |
Допризывник |
Костина О.В. |
суббота 13-00-13-40 |
каб.№ 23 |
12-50-13-00 |
Безопасное колесо |
Алексеева Е.М. |
понедельник, среда 14-55-15-35 |
каб. № 16 |
14-45-14-55 |
Мир фантазий |
Алексеева Е.М. |
вторник, четверг 14-55-15-35, пятница 13-30-14-10, 14-20-15-00 |
каб. № 16 |
Вт, чт.14-45-14-55, пт. 13-20-13-30, 14-10-14-20 |
Финансовая грамотность |
Соболева Л.А. |
суббота, 10-00-10-40 |
каб. № 19 |
09-50-10-00 |
Знаток права |
Кабатчикова Т.Н. |
вторник 15-00-15-40 |
каб. № 19 |
14-50-15-00 |
Компьютерный клуб «Феникс» |
Константинова Г.Н. |
Понедельник 16-00-16-40 |
каб. № 24 |
15-50-16-00 |
Хоровое пение |
Иванова С.В. |
понедельник 14.00-14-40, 14-50-15-30; среда 14 00-14-40, 14-50-15-30, пятница 14 00-14-40, 14-50-15-30, |
каб. № 8 |
13-50-14-00, 14-40-14-50 |
Шахматный всеобуч, 2а |
Русов В.В. |
Суббота 9-00-9-40 |
Каб №2 |
8-50-9-00 |
Шахматный всеобуч, 2б |
Русов В.В. |
суббота, 9-50-10-30 |
Каб №2 |
9-40-9-50 |
Шахматный всеобуч, 2в |
Русов В.В. |
суббота, 10-45-11-25 |
Каб №2 |
10-30-10-45 |
Белая ладья |
Русов В.В. |
суббота, 11-40-13-10 |
Каб №2 |
12-20-12-30 |
Описание основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу формирования универсальных учебных действий у учащихся, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности;
· программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
· учебный план начального общего образования;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:
· подготовку учащихся к обучению в основной школе;
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
· овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
· формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Достижение этих целей предполагает:
· побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
· обучение навыкам общения и сотрудничества;
· поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
· расширение опыта самостоятельного выбора;
· формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
· улучшить условия для развития ребенка;
· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Для реализации ООП начального уровня школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
Программа адресована:
Обучающимся и родителям (законным представителям):
· для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
· для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
Учителям:
· для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
Администрации:
· для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;
· для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации);
· для организации подготовки кадров и планирования финансирования;
· для совершенствования инфраструктуры образовательного учреждения и информационно –образовательной среды.
Учредителю и органам управления:
· для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
· для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»