Для достижения цели были поставлены задачи:
- предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие творческого потенциала каждого учащегося с учетом его возможностей.
- создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей. Школьное ученическое самоуправление включает в себя следующие структуры самоуправления: классное ученическое самоуправление, детскую организацию «Олимп» (93 обучающихся), Совет старшеклассников.
Под руководством Совета старшеклассников организовано волонтерское движение, сформирован отряд волонтеров из учащихся 8-10 классов. Волонтерский отряд ставит перед собой следующие цели: пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, формирование позитивных установок на добровольческую деятельность, влияние на сверстников при выборе жизненных ценностей. За период с сентября 2017 по май 2018 года отряд волонтеров неоднократно принимал участие в уборке территории ОАО СОЦ «Юность», городского парка. Волонтеры имеют личную книжку волонтера.
Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся в среднем звене решает Совет ДО «Олимп». Ученики ДО «Олимп» организовали поздравление ветеранов педагогического труда с Днем Учителя, участвовали в днях памяти Островских молодогвардейцев, подготовили и раздавали учащимся памятки в рамках правового месячника в школе, выпустили листовку «1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом», организовали экологический десант «Чистая школа», участвовали в Акции «Георгиевская ленточка», мероприятиях, посвященных Дню детских, молодежных общественных организаций и объединений 19 мая 2018 года.
Активисты школы приняли участие в работе лагеря молодежного актива «Старт» 02.03.-04.03.2018 (5 обучающихся 10 классов, 1 обучающийся 8 класса). ЛМА «Старт» является открытой площадкой для реализации потенциала и развития личностных качеств активной молодежи Островского муниципального района, в том числе для развития приоритетных молодежных направлений (гражданско-патриотического; культурно-массового; социального и волонтёрского; спортивного; экологического). Часть учащихся, прошедших обучение, вошли в молодежный совет при Главе Островского района.
В результате наблюдения, собеседования с обучающимися, посещения классных собраний было установлено, что в большинстве классов есть ученическое самоуправление. Уровень развития классного ученического самоуправления можно определить как средний. Классные руководители являются консультантами, учат планировать и организовывать работу. В классных коллективах 8в, 9а, 10б, 11 класса актив класса работает самостоятельно, на полном доверии по согласованному с классным руководителем плану.
Школьное ученическое самоуправление создает возможности для проявления и развития индивидуальности и самореализации личности школьников, воспитывает лидерские качества учеников.
6 октября 2018 года первые 11 учащихся (6В класса) МБОУ «СШ №1» вступили в ряды Всероссийского детско – юношеского военно - патриотического движения «Юнармия».
На базе МБОУ «СШ №1» был организован юнармейский отряд «Рубеж».
2 ноября 2018 года юнармейцы отряда «Рубеж» и будущие юнармейцы посетили воинскую часть. Посещение музея на территории части произвело большое впечатление на учащихся. Экскурсовод поведала детям о истории Островского края и Псковской земли. Особое внимание было уделено зарождению государственности на Руси, событиям Первой мировой войны и Великой Отечественной войны, истории размещения воинских частей на территории Островского района.
Заместитель командира показал и комнату, где проходят занятия с военнослужащими. Дети посмотрели фильм о службе в армии. Многие ребята и до этого проявляли интерес к военной сфере, задумывались о своей будущей профессии. Службой в армии заинтересованы не только юноши, но и девушки.
15 декабря юнармейцев города Острова пригласили на торжественную часть празднования 58 годовщины ракетных войск стратегического назначения и 91- годовщины 47-й межвидового регионального учебного центра РВСН. Перед детьми выступил глава Островского района Быстров Д.М. Дмитрий Михайлович подчеркнул, что для нашего региона, всегда стоящего на страже границ государства, важно и нужно передавать опыт поколений, помнить и чтить героев - наших земляков.
14.02.2019 состоялась экскурсия в воинскую часть «Войны- интернационалисты». В рамках экскурсии посмотрели образцы техники и вооружения, послушали информацию о войне в Афганистане, прорепетировали выход на сцену для вступления в ряды Юнармии.
15 февраля 2019 года…. 30 лет вывода войск из Афганистана, день, когда мы вспоминаем тех, кто участвовал в вооруженных действиях за пределами нашей Родины, защищал интересы нашей страны за рубежом… Праздник, но со слезами на глазах.
На районном мероприятии, посвященном 30-летию вывода войск из Афганистана была душевная, добрая атмосфера.
Особенно почетно в этот день было вступить в ряды Юнармии. По окончании мероприятия юнармейцы возложили цветы к памятному знаку войнов-интернационалистов.
15 марта 2019 года в ряды Юнармии был принят еще 1 человек из МБОУ "СШ №1".
Особенно интересна была экскурсия в этот день, т.к. ребята впервые выехали в место полевых выходов, посмотрели технику ВС РФ. Особое впечатление произвела отработка одного из элементов ведения боевых действий "засада".
Интересна была и беседа на тему «Александр Васильевич Суворов". Дети с замиранием сердца слушали рассказ, как болезненный ребенок, который хотел служить Отечеству, укреплял свое здоровье, изучал различные науки, самосовершенствовался. Самое интересное, что этот человек оставил светлую память о себе не только у нашего российского народа, но и за рубежом.
12 марта 2019 года юнармейцы отряда "Рубеж" в рамках совместного плана работы с воинской частью посетили ветеранов Великой Отечественной войны. Была оказана необходимая социальная помощь (вынос мусора).С пожеланиями здоровья, благополучия им и их семьям были подарены цветы и вручен торт.
АКЦИИ, в которых мы приняли участие:
«ПОДАРИ ТЕПЛО» вязаные изделия будут переданы в Гривский дом-интернат для пожилых людей о старости которых заботится государство.
Фонд «Дети наше будущее» мы собрали более 15 кг конфет и 3 мешка игрушек
Социальный Центр, приют ученики начальной школы собрали вязаные вещи и игрушки.
История создания нашей школы неразрывно связана с историей Острова.
Разрушенный в годы Великой Отечественной войны город жители восстанавливали быстрыми темпами. Росло количество предприятий и людей, работающих на них, а значит, требовалось новое жильё, дополнительные места в детских садах и школах. Строительство трёхэтажной школы на 920 мест, самой крупной во всём Островском районе, началось в октябре 1962 года. В августе 1965 года здание было сдано в эксплуатацию. В то время школе присвоили порядковый номер 7 и создавали, что называется, "всем миром". Переводили целые классы из других школе города. Педагогический коллектив тоже формировался из учителей разных учебных заведений. Из 46 учителей самым опытным был учитель истории с 34-летним стажем Федор Антипович Цветков, а самой молодой - учительница химии и биологии Валентина Александровна Тихонова. За оставшиеся перед первым учебным годом дни новый коллектив быстро и крепко сплотился. Работали не покладая рук каждый день: сжали деревья, разбивали клумбы, делали дорожки вокруг школы. В самом здании оформляли кабинеты, коридоры, своими руками делали стенды, разводили цветы, создавали уют. Школа №7, а после изменения в 1973 году порядкового номера - школа № 1, всегда была в активистах пионерского и комсомольского движения, лидером в спортивных достижениях. Большая заслуга в становлении школы и сплочении коллектива первого директора – участника Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя РСФСР Алексея Кузьмича Голубева. Он более 40 лет посвятил делу воспитания молодого поколения и по 1987 год руководил школой. Об Алексее Кузьмиче и коллеги и ученики отзывались, как о прекрасном человеке с огромной душой и открытым сердцем, который всегда излучал любовь и душевное тепло. Люди, знавшие Алексея Кузьмича, всю жизнь вспоминают о нём с большой благодарностью. Последователями Алексея Кузьмича Голубева в разное время были: Заслуженный учитель РФ Светлана Николаевна Максимова, Галина Данииловна Власенко, Почётный работник общего образования Татьяна Валентиновна Щемелева. Каждый из них приносил что-то новое и оставил свой след в истории школы. |
||
По педагогическому стажу:
До 5 лет – 2 чел.
От 5 до 10 лет – 3 чел
От 10 до 20 лет – 4 чел
Высшее образование имеет 41 педагог (из них 40 - педагогическое)
Среднее специальное – 9 (из них 9 – педагогическое)
Высок процент педагогов с высшим образованием, что требует выработки особой управленческой стратегии по созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогического корпуса.
Наличие работников, имеющих только среднее специальное образование, обязывает администрацию решать задачу повышения их образовательного статуса. Анализ категорий педагогических работников образовательного учреждения позволяет увидеть потенциал и резерв в работе администрации по подготовке целого ряда педагогов к получению первой и высшей квалификационной категории.
Анализируя текучесть кадров школы, можно сделать вывод, что коллектив стабильный, сплоченный, а соотнесение этой позиции с позицией «возраст педагогических работников» позволяет сделать вывод о том, что доминирующий возраст сотрудников от 40 лет до 60 лет. Средний возраст педагогических работников школы – 49 лет. С одной стороны, это обязывает администрацию образовательного учреждения не оставлять в стороне проблему формирования и поддержания традиций, ориентированных на создание не только творческой, но и психологически благоприятной атмосферы в коллективе (по преимуществу – женском), с другой стороны, обязывает развивать в коллективе новые идеи, новые формы, методы работы, что позволит исключить на личие застойных явлений в работе.
Бывших учителей не бывает, ведь это не профессия, а настоящее призвание. Кажется, совсем недавно вы переступили школьный порог с целью «сеять разумное, доброе, вечное…» и вот уже за плечами целые десятилетия, отданные детям, школе. Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Мы с благодарностью вспоминаем своих учителей, которые отдали нам частичку своего сердца.
Мозговая Нина Степановна В 1949 году окончила Черновицкое педагогическое училище, но её педагогическая биография началась с 1947 года. Преподавала уроки обслуживающего труда в 4-10 классах. Глубокие и прочные знания давала она своим ученикам, на протяжении многих лет работала без второгодников. Этому помогал хорошо оборудованный кабинет домоводства. Постоянно избиралась в МК школы. Ко всем поручениям Нина Степановна привыкла относиться по-деловому, со всей серьезностью и ответственностью. Награждена Почетными грамотами и имеет ряд благодарностей.
|
|
Потёмкина Антонина Павловна В 1963 г закончила первый Московский институт иностранных языков, а преподавательскую деятельность начала в 1946 г. вела немецкий язык в 5-10 классах, была классным руководителем. Исключительно точно рассчитанное время на уроке, непринужденная обстановка помогали учащимся постигать технику разговорной речи на иностранном языке. Давала учащимся хорошие знания, второгодников не имела. Как член МК отвечала за работу с детьми. За успехи в учебно-воспитательной работе она награждена Почетными грамотами, имела ряд благодарностей.
|
|
Мурашова Алла Анатольевна После окончания второго Ленинградского педучилища работала на педагогической и комсомольской работе с 1961 г. и с 1965 г начала работать в нашей школе – сначала секретарем комитета комсомола, а потом воспитателем в группе продленного дня. Много нового внесла она в работу по организации самоподготовки учащихся. Проводила интересную внеклассную работу. Непосредственное участие принимала при подготовке пионерских и октябрятских праздников, в работе лагерей труда и отдыха. Вела большую общественную работу в МК школы, всюду работала творчески, с огоньком. Активнейший организатор досуга учителей, за что к ней относились с большим уважением. Награждена почетными грамотами.
|
|
Ильжеева Ольга Филипповна В 1950 г окончила Ленинградский педагогический институт им. Герцена. Работать начала еще в 1942 г. сначала учителем, потом завучем. С 1965 г преподавала математику в 4-10 кл. Руководила методическим объединением учителей математики. Давала хорошие знания своим ученикам. Проводила разнообразную внеклассную работу по предмету, повышая тем самым интерес к математике. В её классе по математике была полная успеваемость. К каждому из своих питомцев, как классный руководитель. Умела найти подход, отсюда и успех в работе. Ольга Филипповна неоднократно награждалась грамотами, ей объявлялись благодарности.
|
|
Ковалева Екатерина Васильевна В 1960 году окончила географический факультет Ленинградского педагогического института. Педагогическую деятельность начала в 1950 г. вела географию в 5-9 классах. Уроки отличались глубоким содержанием, велись на высоком идейном уровне. Вела географический кружок, заведовала кабинетом географии. С 1971/72 года она избирается секретарем политбюро, без участия которого не решается ни одна проблема. К работе относилась добросовестно. Награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» и несколькими почетными грамотами.
|
|
Лисков Михаил Михайлович Закончил Ленинградское педучилище в 1957 году. В нашей школе много лет работал учителем физической культуры. В выпускных классах учащиеся показывали хорошие навыки выполнения различных комплексов упражнений. Организовывал самостоятельную деятельность учащихся, контролировал овладение техникой изученных действий. Прививал своим ученикам любовь к физкультуре и спорту.
|
|
Афанасьева Галина Петровна
Закончила Псковский пединститут в 1961 году. В нашей школе работала учителем русского языка и литературы. Прекрасное знание литературы, широкая эрудиция, высокая педагогическая культура позволяли Галина Петровне использовать все возможности разнообразных методов и приемов обучения для становления личности школьников, формирования грамматических навыков. Учила школьников вдумчиво читать, размышлять над прочитанным, активно искать ответы на жизненно значимые вопросы.
|
|
Потанина Валентина Васильевна
Окончила Ленинградский пединститут в 1950 году и начала работать учителем Физики. Оборудовала неплохой кабинет физики. Это помогало ей давать ученикам глубокие и прочные знания. Проводила большую внеклассную работу. Много и интересно работала как классный руководитель. С большим интересом посещали старшеклассники организованный ею «Университет здоровья». За ответственное отношение к работе награждалась Почетными грамотами и благодарностями.
|
Педагогические кадры: стаж, категории, курсы повышения квалификации
Над реализацией этой важнейшей задачи трудятся опытные педагоги.
Причем многие из них имеют стаж работы более тридцати лет.
Иванова Нина Алексеевна (выпускница школы №1, пед стаж 47 года) , Васильева Людмила Алексеевна (46 года), Федорова Лилия Васильевна (42 года), Николаева Эвилина Евгеньевна (42 года), Михайлова Наталья Александровна (42 года), Алексеев Виктор Васильевич (37 года), Трохимец Галина Анатольевна (37 лет), Васильева Марина Станиславовна (37 год), Егоров Виктор Николаевич (36 лет), Павлова Елена Анатольевна (35 лет).
У нас, как говорится, сплав опыта и молодости.
Примечательно, что часть педагогов – это выпускники школы. Атмосфера в нашей школе, видимо, накладывает свой отпечаток и желающих поступить в педагогические ВУЗы всегда было довольно много. Многие, получив педагогическое образование, вернулись в родную школу, а некоторые и сегодня в ней работают.
Среди них: Людмила Алексеевна Васильева, Нина Алексеевна Иванова, Наталья Васильевна Александрова, Елена Юрьевна Захарова, Светлана Владимировна Иванова, Кирилл Валентинович Тимофеев, Татьяна Владимировна Леоненко, Наталья Алексеевна Дмитриева, Елена Анатольевна Кирсанова, Галина Николаевна Константинова, Ольга Викторовна Ганжа, Ирина Алексеевна Милютина, Олеся Александровна Машенкова, Ольга Александровна Гаврилова, Виктория Владимировна Андреева.
В школе созданы условия для реализации ФГОС ООО и НОО. Имеется нормативно-правовая база, созданы оптимальные кадровые и материально-технические условия, учебно-воспитательный процесс построен в соответствии с основной образовательной программой школы, организована внеурочная деятельность.
Созданная система работы направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, что является первоочередной задачей современной школы.
Педагоги занимаются самообразованием, принимают активное участие в профессиональных конкурсах, делятся педагогическим опытом на разных уровнях.
В школе работают 8 руководителей районных методических объединений:
Иванова С.В. руководитель РМО учителей музыки
Леоненко Т.В. руководитель РМО учителей технологии
Мехоношина Т.М. руководитель РМО учителей ИЗО
Григорьева М.Н. руководитель РМО учителей математики
Константинова Г.Н. руководитель РМО учителей информатики
Гаврияшева Е.А. руководитель РМО логопедов
Кардаш А.В. руководитель РМО учителей истории и обществознания
Гаврилова О.А. руководитель РМО учителей ОБЖ
Учителя принимают участие в конкурсе "Учитель года" и занимают призовые места.
Павлова Елена Анатольевна 2 место 2010 (район) |
Мехоношина Татьяна Михайловна 3 место 2009 (район) |
Январёва Татьяна Александровна 1 место 2012 (район) |
5 апреля 2017 года в столице региона состоялся финальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года, учитель года и мастер года – 2017». Липовая Наталья Владимировна рассказывает: "Отбор конкурсантов был серьёзным. Предстояло преодолеть сито заочного этапа, где в нескольких страницах резюме требовалось изложить свою педагогическую карьеру, а также коротким эссе заинтересовать жюри. В очном этапе за несколько дней мы должны были провести открытый урок, мастер-класс и показать свой профессионализм на открытой лекции. По итогам конкурса были названы победители. Мне на радость удалось стать финалистом такого масштабного конкурса, который помог мне оглянуться на свой педагогический опыт и обобщить его." |