Брошюры-рекомендации
РОСОБРНАДЗОР ФИПИ Федеральный центр тестирования МинобрНауки Российское образование ГИА ЕГЭ Образовательные ресурсы ФЦИОР Единое окно доступа ЦОР ФГОС
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

Вторник, 16.10.2018, 15:02

Форма входа
Наше образование
Региональный образовательный портал Псковской области
Меню сайта
Телефон доверия
Телефон доверия
Поиск
ФГ услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.45-11.25
4 урок 11.40-12.20
5 урок 12.35-13.15
6 урок 13.25-14.05
7 урок 14.15-14.55

2 смена
0 урок 13.25-14.05
1 урок 14.15-14.55
2 урок 15.10-15.50
3 урок 16.00-16.40
4 урок 16.50-17.30
5 урок 17.35-18.15
Расписание триместров
1 триместр 01.09 - 30.11
2 триместр 01.12 - 29.02
3 триместр 01.03 - 31.05
Расписание каникул
Осенние 01.11 - 08.11
Зимние 30.12 - 10.01
Весенние 20.03 - 29.03
СТУ
Сеть творческих учителей
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Итоговое сочинение

Регистрация выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении 

Определены места регистрации выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении в 2016-2017 учебном году.

Для участия в итоговом сочинении в первую среду декабря (07 декабря 2016 года) можно подать заяление до 18 ноября 2016 года:

в г.Псков - ГБОУ ДПО Псковской области "Центр оценки качества образования", ул. Кузнецкая, д.13, (вход по угловой лестнице, первый этаж) 

Телефон: 8(8112) 66-71-14, время приема заявлений: 9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00

в г.Великие Луки - МБОУ «Центр образования», 182104, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Половская, дом 3

 в муниципальных образованиях области – общеобразовательные организации (средние школы), реализующие основные образовательные программы среднего общего образования.

Местами проведения итогового сочинения, между которыми распределяются выпускники прошлых лет, являются места их регистрации на итоговое сочинение во все сроки проведения, 

в г.Пскове - МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1", ул. 23 июля, 13.


Объявлены открытые направления тем итогового сочинения

Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой. 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: - «Верность и измена», - «Равнодушие и отзывчивость», - «Цели и средства», - «Смелость и трусость», - «Человек и общество». Специалисты ФИПИ подготовили комментарий по открытым направлениям тем итогового сочинения, опубликованный в разделе Итоговое сочинение: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Общая информация: итоговое сочинение

Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условия допуска к ГИА 

проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение вцелях использования его результатов при приеме в ВУЗы по желанию может проводится для: 

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

Изложение в праве писать следующие категории лиц: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). 

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Проведение итогового сочинения (изложения) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

До начала проведения итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж участников.
Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10.00 по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения) 

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая): 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

Ознакомление с результатми итогового сочинения (изложения) и сроки действия итогового сочинения 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). 

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Порядок проверки итогового сочинения (изложения) 

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

 К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

Требования к сочинению:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к изложению:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Представление итогового сочинения в ВУЗы в качестве индивидуального достижения 

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Общая информация: итоговое сочинение

Даты проведения итогового сочинения: 6 декабря 2017 года, 7 февраля и 16 мая 2018 года.

Темы 2016-2017 учебный год

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

    «Разум и чувство»,
    «Честь и бесчестие»,
    «Победа и поражение»,
    «Опыт и ошибки»,
    «Дружба и вражда».

Темаатические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

- Общая информация о проведении итогового сочнения

- О сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (для выпускников прошлых лет)

- О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

- О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

     Темы итогового сочинения будут публиковаться за 15 минут до проведения итогового сочинения в соответствии с часовыми поясами на сайтах topic.fipi.ru и topic.ege.edu.ru.
     Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, пишут сочинение по собственному желанию в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.  Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.  Тексты для проведения изложений направляются в субъекты РФ за 10 дней до проведения итогового изложения по закрытым каналам спецсвязи.
     Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ.  При поступлении в вузы, сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ

Федеральная нормативная база и методические рекомендации

Письмо Рособрнадзора от 30.10.2015 № 02-484 "О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году"

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 № 02-448 "О направлении уточненных методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году"

- Рекомендации по организации и проведению итогового сочиения (изложения) для ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

- Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения);

- Методические рекомендации по подготовке и проведению итоогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);

- образец бланка регистрации;

- образец бланка записи.

Регламент проведения апробации итогового сочнения (изложения)

Письмо Заместителя Министра образования  и науки от 24.11.2014 № АК-3761/08 "О критериях оценивания итогового сочинения"

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 № 02-150 о дополнительном сроке проведения итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (Рособрнадзор)

Методические материалы

Региональная нормативная база о проведении сочинения

2015 - 2016 учебный год

Приказ ГУО Псковской области от 17.1.2015 № 1502 "О внесении сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2015-2016 учебном году"

Приказ ГУО Псковской области от 05.11.2015 № 1467 "Об утверждении Порядка ознакомления участников с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области"

Приказ ГУО Псковской области от 27.10.2015 № 1441 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (ирзложения) на территории Псковской области"

Приказ ГУО Псковской области от 15.10.2015 № 1403 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2015-2016 учебном году"

- приложение к приказу ГУО Псковской области от 15.10.2015 № 1403

2014-2015 учебный год

Приказ ГУО Псковской области от 20.04.2015 № 501 "Об организационном и технологическом обеспечении проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в дополнительные сроки 6 и 19 мая 2015 года"

Приказ ГУО Псковской области от 01.12.2014 № 1533 "О внесении изменений в организационно-территориальную схему проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2014 - 2015 уч.году"

Приказ ГУО Псковской области от 27.10.2014 № 1362 "Об утверждении организационно-территориальной схему проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2014 - 2015 уч.году"

Приказ ГУО Псковской области от 16.10.2014 № 1318 "Об организационном и технологическом обеспечении проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2014-2015 уч.году"

Тематические направления для итогового сочинения в 2015-2016 уч. году

Темы итогового сочинения в 2014-2015 уч.году

Комплект тем итогового сочинения 06.05.2015: формат .pdf,   формат .rtf

Комплект тем итогового сочинения 04.02.2015: формат .pdf,   формат .rtf

Комплект тем итогового сочинения 03.12.2014формат .pdf,   формат .rtf

Темы итогового сочинения (апробация - 20.11.2014)

Информационные плакаты по итоговому сочинению (изложению)

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году
1.  Введены разъяснения по вопросу участия обучающихся 10 классов в итоговом сочинении: «Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении)по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован МинюстомРоссии 03.02.2014, регистрационный  № 31205)».
2.  Внесено уточнение в части подачи заявления на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет: «Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности».
3. Уточненыполномочияорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (далее – ОИВ) учредителей и загранучреждений в рамках проведения итогового сочинения: «ОИВ, учредители и загранучреждения в рамках проведения итогового сочинения (изложения) определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения), в том числе принимают решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения)».
4. Добавлено полномочие ОИВ, учредителей и загранучреждений об определении порядка осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» в связи с исключением рекомендации проверки итоговых сочинений (изложений) на заимствования посредством специализированных программных средств (например, «Антиплагиат» и др.).
5. Расширение функциональных обязанностей образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования: «под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), о порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения), установленном ОИВи изложенном в Методических рекомендациях Рособрнадзора; под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законный представителей) о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися, о порядке проведения итогового сочинения (изложения), установленном ОИВ, в том числе, если соответствующее решение было принято ОИВ – об основаниях удаления с итогового сочинения (изложения), об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений), о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи».
6. Внесено уточнение в части организации питания и перерывов для участников сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов: «При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения)  определяетсяОИВ».
7. Внесено уточнение в части недопу

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 255
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz