Родители учащихся, являясь равноправными субъектами образовательного процесса, принимают участие в жизнедеятельности школы. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. |
Работа с родителями осуществляется в следующих направлениях:
- просвещение психолого-педагогических знаний родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении школой;
- создание положительных условий взаимоотношений родителей и учителей
Формы работы с родителями.
Общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся.
Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися
Активно используются нетрадиционные формы работы с родителями:
● Совместные праздники и вечера
● Творческие мастерские
● Спортивные праздники с родителями
● Проектная деятельность
● Помощь в проведении трудовых дел
Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, классных мероприятий, выпускных вечеров. За прошедший учебный год проведено 103 классных родительских собрания, 81 заседание классного родительского комитета.
В течение учебного года осуществлялось проведение досуговых мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей: акция «Эстафета добрых дел» 03.04.-09.04.2018, поездка в спортивно-научный центр «Без предела» (г.Псков); праздники «Самая лучшая мама на свете», « «Защитники Отечества» (1-4 классы); Смотр строя и песни (3-4 классы); совместные экскурсии в г.Печоры, Санкт-Петербург, Псков, в Мальскую долину в веревочный парк и другие совместные классные мероприятия.
В школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты.
В этом году состоялось 3 заседания Совета родителей.
- просвещение психолого-педагогических знаний родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении школой;
- создание положительных условий взаимоотношений родителей и учителей
Формы работы с родителями.
Общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся.
Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися
Активно используются нетрадиционные формы работы с родителями:
● Совместные праздники и вечера
● Творческие мастерские
● Спортивные праздники с родителями
● Проектная деятельность
● Помощь в проведении трудовых дел
Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, классных мероприятий, выпускных вечеров. За прошедший учебный год проведено 103 классных родительских собрания, 81 заседание классного родительского комитета.
В течение учебного года осуществлялось проведение досуговых мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей: акция «Эстафета добрых дел» 03.04.-09.04.2018, поездка в спортивно-научный центр «Без предела» (г.Псков); праздники «Самая лучшая мама на свете», « «Защитники Отечества» (1-4 классы); Смотр строя и песни (3-4 классы); совместные экскурсии в г.Печоры, Санкт-Петербург, Псков, в Мальскую долину в веревочный парк и другие совместные классные мероприятия.
В школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты.
В этом году состоялось 3 заседания Совета родителей.
С декабря 2015/2016 учебного года по декабрь 2018/2019 учебного года с родителями обучающихся 5-х классов в рамках диагностического блока «Мониторинг духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся» проводилась Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, разработанная Е.Н. Степановым.
В декабре 2015/2016 учебного года проводился первичный срез с родителями обучающихся 5-х классов в рамках диагностического блока. Контрольный срез осуществился в декабре 2018/2019 учебного года с родителями этих же учеников, обучающихся уже в 8-хклассах.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
В декабре 2015/2016 учебного года проводился первичный срез с родителями обучающихся 5-х классов в рамках диагностического блока. Контрольный срез осуществился в декабре 2018/2019 учебного года с родителями этих же учеников, обучающихся уже в 8-хклассах.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
В первом исследовании приняло участие 156 родителей.
Данные, полученные в ходе исследования, в 2015/2016 и 2016/2017учебных годах показали средний уровень выраженности коэффициента удовлетворенности 2,9, а в 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах – высокий (3,1 и 4,5 соответственно).
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, специалисты психолого-педагогической и медико-социальной службы учитывали результаты опроса в работе, систематически информировали родителей обучающихся по вопросам, охватывающим все стороны учебно-воспитательного процесса. В разных формах (родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, семинары, информационные стенды и т.д.) обсуждались вопросы обучения и воспитания. Внимание родителей обращалось на происходящие в результате целенаправленной работы педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изменениях и позитивных результатов этих изменений. Активность родителей стимулировалась через организацию совместных мероприятий с участием родителей, обучающихся и педагогов. Администрация школы поддерживала и поощряла активных родителей. Таким образом формировался позитивный образ школы.
Ежегодно повышался процент высокого уровня коэффициента удовлетворенности родителей с 31% в 2015/2016 учебном году перешел на 48% в 2016/2017 учебном году, на 55% в 2017/2018 учебном году и 93% в 2018/2019 учебном году.
Систематизируя полученные результаты, можно сделать вывод
о целенаправленной работе администрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса,
об ориентации всех членов педагогического коллектива на мнение родителей и обучающихся,
о рефлексивной позицииадминистрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и своевременном информировании родителей.
Во втором исследовании приняло участие 45 родителей.
Данные, полученные в ходе исследования, в 2015/2016 учебном году показали средний уровень выраженности коэффициента удовлетворенности 2,9, а в 2018/2019 учебном году – высокий 3,9.
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, специалисты психолого-педагогической и медико-социальной службы учитывали результаты опроса в работе, систематически информировали родителей обучающихся по вопросам, охватывающим все стороны учебно-воспитательного процесса. В разных формах (родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, семинары, информационные стенды и т.д.) обсуждались вопросы обучения и воспитания. Внимание родителей обращалось на происходящие в результате целенаправленной работы педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изменениях и позитивных результатов этих изменений. Активность родителей стимулировалась через организацию совместных мероприятий с участием родителей, обучающихся и педагогов. Администрация школы поддерживала и поощряла активных родителей. Таким образом формировался позитивный образ школы.
Повысился процент высокого уровня коэффициента удовлетворенности родителей с 31% в 2015/2016 учебном году на 93% в 2018/2019 учебном году.
Систематизируя полученные результаты, можно сделать вывод
о целенаправленной работе администрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса,
об ориентации всех членов педагогического коллектива на мнение родителей и обучающихся,
о рефлексивной позицииадминистрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и своевременном информировании родителей.
Данные, полученные в ходе исследования, в 2015/2016 и 2016/2017учебных годах показали средний уровень выраженности коэффициента удовлетворенности 2,9, а в 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах – высокий (3,1 и 4,5 соответственно).
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, специалисты психолого-педагогической и медико-социальной службы учитывали результаты опроса в работе, систематически информировали родителей обучающихся по вопросам, охватывающим все стороны учебно-воспитательного процесса. В разных формах (родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, семинары, информационные стенды и т.д.) обсуждались вопросы обучения и воспитания. Внимание родителей обращалось на происходящие в результате целенаправленной работы педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изменениях и позитивных результатов этих изменений. Активность родителей стимулировалась через организацию совместных мероприятий с участием родителей, обучающихся и педагогов. Администрация школы поддерживала и поощряла активных родителей. Таким образом формировался позитивный образ школы.
Ежегодно повышался процент высокого уровня коэффициента удовлетворенности родителей с 31% в 2015/2016 учебном году перешел на 48% в 2016/2017 учебном году, на 55% в 2017/2018 учебном году и 93% в 2018/2019 учебном году.
Систематизируя полученные результаты, можно сделать вывод
о целенаправленной работе администрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса,
об ориентации всех членов педагогического коллектива на мнение родителей и обучающихся,
о рефлексивной позицииадминистрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и своевременном информировании родителей.
Во втором исследовании приняло участие 45 родителей.
Данные, полученные в ходе исследования, в 2015/2016 учебном году показали средний уровень выраженности коэффициента удовлетворенности 2,9, а в 2018/2019 учебном году – высокий 3,9.
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, специалисты психолого-педагогической и медико-социальной службы учитывали результаты опроса в работе, систематически информировали родителей обучающихся по вопросам, охватывающим все стороны учебно-воспитательного процесса. В разных формах (родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, семинары, информационные стенды и т.д.) обсуждались вопросы обучения и воспитания. Внимание родителей обращалось на происходящие в результате целенаправленной работы педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изменениях и позитивных результатов этих изменений. Активность родителей стимулировалась через организацию совместных мероприятий с участием родителей, обучающихся и педагогов. Администрация школы поддерживала и поощряла активных родителей. Таким образом формировался позитивный образ школы.
Повысился процент высокого уровня коэффициента удовлетворенности родителей с 31% в 2015/2016 учебном году на 93% в 2018/2019 учебном году.
Систематизируя полученные результаты, можно сделать вывод
о целенаправленной работе администрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса,
об ориентации всех членов педагогического коллектива на мнение родителей и обучающихся,
о рефлексивной позицииадминистрации, педагогического коллектива, специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы школы на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и своевременном информировании родителей.