Обеспечивает социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодёжи, охрану психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также оказывает психологическую помощь (психологическую поддержку) всем участникам образовательного процесса.
В своей деятельности Служба руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-РФ «Об образовании в Российской Федерации», международными актами в области защиты прав детей и молодёжи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими её деятельность.
В своей деятельности Служба руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-РФ «Об образовании в Российской Федерации», международными актами в области защиты прав детей и молодёжи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими её деятельность.
Целью Службы является обеспечение оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса, обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны их психологического здоровья.
Основные задачи Службы:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности образовательных программ и проектов.
Основные направления деятельности.
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.
Данное направление деятельности включает в себя:
- социально-психологический мониторинг (позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся);
- социально-психологическую экспертизу;
- социально-психологическое проектирование .
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.
Данное направление деятельности включает в себя:
- профессиональную ориентацию;
- психологическое просвещение;
- психологическую профилактику;
- психологическую диагностику;
- психологическое консультирование;
- психологическую коррекцию и развитие.
Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мер, направленных на развитие материально-технической базы психологической службы; повышение уровня профессионализма педагога-психолога через систему повышения квалификации, формирование единого информационного пространства, обеспечение психологической службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.
Основные задачи Службы:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности образовательных программ и проектов.
Основные направления деятельности.
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.
Данное направление деятельности включает в себя:
- социально-психологический мониторинг (позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся);
- социально-психологическую экспертизу;
- социально-психологическое проектирование .
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.
Данное направление деятельности включает в себя:
- профессиональную ориентацию;
- психологическое просвещение;
- психологическую профилактику;
- психологическую диагностику;
- психологическое консультирование;
- психологическую коррекцию и развитие.
Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мер, направленных на развитие материально-технической базы психологической службы; повышение уровня профессионализма педагога-психолога через систему повышения квалификации, формирование единого информационного пространства, обеспечение психологической службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.