Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, деятельности педагогического коллектива.
Цель и задачи деятельности.
Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, членов психолого-педагогической и медико-социальной службы, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- распространять опыт работы образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
- активизировать инициативу и творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности.
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; экспериментальной деятельности;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оказание поддержки в апробации и реализации новых педагогических методик и технологий;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение семинаров, методических конкурсов, педагогических чтений, выставок, смотров, «круглых столов», методических конкурсов, методических дней, декад и др.;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
Структура и организация деятельности.
Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместитель директора по научно-методической (учебно-методической, учебно-воспитательной) работе, учителя-новаторы, учителя-экспериментаторы, опытные учителя, руководители временных творческих групп.
Во главе методического (научно-методического) совета стоит председатель, который избирается или назначается.
В свой деятельности председатель подотчетен педагогическому совету образовательного учреждения.
Периодичность заседаний совета определяется его членами исходя из необходимости (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).