История создания нашей школы неразрывно связана с историей Острова.
Разрушенный в годы Великой Отечественной войны город жители восстанавливали быстрыми темпами. Росло количество предприятий и людей, работающих на них, а значит, требовалось новое жильё, дополнительные места в детских садах и школах. Строительство трёхэтажной школы на 920 мест, самой крупной во всём Островском районе, началось в октябре 1962 года. В августе 1965 года здание было сдано в эксплуатацию. В то время школе присвоили порядковый номер 7 и создавали, что называется, "всем миром". Переводили целые классы из других школе города. Педагогический коллектив тоже формировался из учителей разных учебных заведений. Из 46 учителей самым опытным был учитель истории с 34-летним стажем Федор Антипович Цветков, а самой молодой - учительница химии и биологии Валентина Александровна Тихонова. За оставшиеся перед первым учебным годом дни новый коллектив быстро и крепко сплотился. Работали не покладая рук каждый день: сжали деревья, разбивали клумбы, делали дорожки вокруг школы. В самом здании оформляли кабинеты, коридоры, своими руками делали стенды, разводили цветы, создавали уют. Школа №7, а после изменения в 1973 году порядкового номера - школа № 1, всегда была в активистах пионерского и комсомольского движения, лидером в спортивных достижениях. Большая заслуга в становлении школы и сплочении коллектива первого директора – участника Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя РСФСР Алексея Кузьмича Голубева. Он более 40 лет посвятил делу воспитания молодого поколения и по 1987 год руководил школой. Об Алексее Кузьмиче и коллеги и ученики отзывались, как о прекрасном человеке с огромной душой и открытым сердцем, который всегда излучал любовь и душевное тепло. Люди, знавшие Алексея Кузьмича, всю жизнь вспоминают о нём с большой благодарностью. Последователями Алексея Кузьмича Голубева в разное время были: Заслуженный учитель РФ Светлана Николаевна Максимова, Галина Данииловна Власенко, Почётный работник общего образования Татьяна Валентиновна Щемелева. Каждый из них приносил что-то новое и оставил свой след в истории школы. |
||
По педагогическому стажу:
До 5 лет – 2 чел.
От 5 до 10 лет – 3 чел
От 10 до 20 лет – 4 чел
Высшее образование имеет 41 педагог (из них 40 - педагогическое)
Среднее специальное – 9 (из них 9 – педагогическое)
Высок процент педагогов с высшим образованием, что требует выработки особой управленческой стратегии по созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогического корпуса.
Наличие работников, имеющих только среднее специальное образование, обязывает администрацию решать задачу повышения их образовательного статуса. Анализ категорий педагогических работников образовательного учреждения позволяет увидеть потенциал и резерв в работе администрации по подготовке целого ряда педагогов к получению первой и высшей квалификационной категории.
Анализируя текучесть кадров школы, можно сделать вывод, что коллектив стабильный, сплоченный, а соотнесение этой позиции с позицией «возраст педагогических работников» позволяет сделать вывод о том, что доминирующий возраст сотрудников от 40 лет до 60 лет. Средний возраст педагогических работников школы – 49 лет. С одной стороны, это обязывает администрацию образовательного учреждения не оставлять в стороне проблему формирования и поддержания традиций, ориентированных на создание не только творческой, но и психологически благоприятной атмосферы в коллективе (по преимуществу – женском), с другой стороны, обязывает развивать в коллективе новые идеи, новые формы, методы работы, что позволит исключить на личие застойных явлений в работе.
Бывших учителей не бывает, ведь это не профессия, а настоящее призвание. Кажется, совсем недавно вы переступили школьный порог с целью «сеять разумное, доброе, вечное…» и вот уже за плечами целые десятилетия, отданные детям, школе. Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Мы с благодарностью вспоминаем своих учителей, которые отдали нам частичку своего сердца.
Мозговая Нина Степановна В 1949 году окончила Черновицкое педагогическое училище, но её педагогическая биография началась с 1947 года. Преподавала уроки обслуживающего труда в 4-10 классах. Глубокие и прочные знания давала она своим ученикам, на протяжении многих лет работала без второгодников. Этому помогал хорошо оборудованный кабинет домоводства. Постоянно избиралась в МК школы. Ко всем поручениям Нина Степановна привыкла относиться по-деловому, со всей серьезностью и ответственностью. Награждена Почетными грамотами и имеет ряд благодарностей.
|
|
Потёмкина Антонина Павловна В 1963 г закончила первый Московский институт иностранных языков, а преподавательскую деятельность начала в 1946 г. вела немецкий язык в 5-10 классах, была классным руководителем. Исключительно точно рассчитанное время на уроке, непринужденная обстановка помогали учащимся постигать технику разговорной речи на иностранном языке. Давала учащимся хорошие знания, второгодников не имела. Как член МК отвечала за работу с детьми. За успехи в учебно-воспитательной работе она награждена Почетными грамотами, имела ряд благодарностей.
|
|
Мурашова Алла Анатольевна После окончания второго Ленинградского педучилища работала на педагогической и комсомольской работе с 1961 г. и с 1965 г начала работать в нашей школе – сначала секретарем комитета комсомола, а потом воспитателем в группе продленного дня. Много нового внесла она в работу по организации самоподготовки учащихся. Проводила интересную внеклассную работу. Непосредственное участие принимала при подготовке пионерских и октябрятских праздников, в работе лагерей труда и отдыха. Вела большую общественную работу в МК школы, всюду работала творчески, с огоньком. Активнейший организатор досуга учителей, за что к ней относились с большим уважением. Награждена почетными грамотами.
|
|
Ильжеева Ольга Филипповна В 1950 г окончила Ленинградский педагогический институт им. Герцена. Работать начала еще в 1942 г. сначала учителем, потом завучем. С 1965 г преподавала математику в 4-10 кл. Руководила методическим объединением учителей математики. Давала хорошие знания своим ученикам. Проводила разнообразную внеклассную работу по предмету, повышая тем самым интерес к математике. В её классе по математике была полная успеваемость. К каждому из своих питомцев, как классный руководитель. Умела найти подход, отсюда и успех в работе. Ольга Филипповна неоднократно награждалась грамотами, ей объявлялись благодарности.
|
|
Ковалева Екатерина Васильевна В 1960 году окончила географический факультет Ленинградского педагогического института. Педагогическую деятельность начала в 1950 г. вела географию в 5-9 классах. Уроки отличались глубоким содержанием, велись на высоком идейном уровне. Вела географический кружок, заведовала кабинетом географии. С 1971/72 года она избирается секретарем политбюро, без участия которого не решается ни одна проблема. К работе относилась добросовестно. Награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» и несколькими почетными грамотами.
|
|
Лисков Михаил Михайлович Закончил Ленинградское педучилище в 1957 году. В нашей школе много лет работал учителем физической культуры. В выпускных классах учащиеся показывали хорошие навыки выполнения различных комплексов упражнений. Организовывал самостоятельную деятельность учащихся, контролировал овладение техникой изученных действий. Прививал своим ученикам любовь к физкультуре и спорту.
|
|
Афанасьева Галина Петровна
Закончила Псковский пединститут в 1961 году. В нашей школе работала учителем русского языка и литературы. Прекрасное знание литературы, широкая эрудиция, высокая педагогическая культура позволяли Галина Петровне использовать все возможности разнообразных методов и приемов обучения для становления личности школьников, формирования грамматических навыков. Учила школьников вдумчиво читать, размышлять над прочитанным, активно искать ответы на жизненно значимые вопросы.
|
|
Потанина Валентина Васильевна
Окончила Ленинградский пединститут в 1950 году и начала работать учителем Физики. Оборудовала неплохой кабинет физики. Это помогало ей давать ученикам глубокие и прочные знания. Проводила большую внеклассную работу. Много и интересно работала как классный руководитель. С большим интересом посещали старшеклассники организованный ею «Университет здоровья». За ответственное отношение к работе награждалась Почетными грамотами и благодарностями.
|