<



Брошюры-рекомендации
РОСОБРНАДЗОР ФИПИ Федеральный центр тестирования МинобрНауки Российское образование ГИА ЕГЭ Образовательные ресурсы ФЦИОР Единое окно доступа ЦОР ФГОС
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

Суббота, 08.05.2021, 01:40

Школа в vk
Телефон доверия
Телефон доверия
Наше образование
Региональный образовательный портал Псковской области
Меню сайта
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.45-11.25
4 урок 11.40-12.20
5 урок 12.35-13.15
6 урок 13.25-14.05
7 урок 14.15-14.55

2 смена 0 урок 13.25-14.05
1 урок 14.15-14.55
2 урок 15.10-15.50
3 урок 16.00-16.40
4 урок 16.50-17.30
5 урок 17.35-18.15
Внимание
Форма входа
Поиск
ФГ услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Расписание триместров
1 триместр 01.09 - 30.11
2 триместр 01.12 - 29.02
3 триместр 01.03 - 31.05
Расписание каникул
Осенние 26.10 - 4.11
Зимние 28.12 - 12.01
Весенние 21.03 - 29.03
ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1 класс 18.02 - 24.02
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Корзина

Индивидуальный проект

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №1» МО «Островский район»
1.2. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный (образовательный) проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО и СОО.
1.5. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

2. Цели и задачи индивидуального проекта
Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачами выполнения проекта являются:
  1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
  3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
  1. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
  2. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.
3.2.Руководителем проекта может быть, как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
3.3. Учащиеся сами выбирают тему из предложеных руководителем проекта или предлагают свою.
3.4. Тема проекта должна быть утверждена на заседании методического совета школы.
3.5. План реализации индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5. Требования к этапам работы над проектом
5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
5.2. Последовательность этапов работы (см. Приложение 1) над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:
  1. поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
  2. аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.
  3. практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
  4. презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
  5. контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
  • Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
  • Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

6. Требования к оформлению индивидуального проекта
6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
  1. работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12
  2. 12 пунктов с интервалом между строк - 1. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см;
  3. левое – З см, правое - 2 см;
  4. титульный лист считается первым, но не нумеруется (см .приложение 3);
  5. содержание оформляется в соответствии с названиями разделов,
  6. каждая новая глава начинается с новой страницы;
  7. точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;
  8. все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
  9. все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 3, но и не более 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

6.2.Подготовленная учащимся пояснительная записка (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСТАЕТСЯ В ШКОЛЕ НА ХРАНЕНИЕ) должна содержать:
ВВЕДЕНИЕ (обоснование выбора темы проекта, цель, задачи, гипотезу(при исследовании) и актуальность проекта)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (необходимые теоретические сведения, краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, что получилось, а что нет)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (см. Приложение 4)

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.3.Паспорт проекта заполняется руководителем проекта (см Приложение 2), сдается кл.руководителю для оформления в личное дело учащегося.
6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение 4)
6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

7. Требования к защите проекта
7.1. Защита индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением 5.
7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.
7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 (7+3) минут, количество слайдов в компьютерной презентации – не более 15. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с пояснительной запиской, презентации учащегося.
7.5. Индивидуальный проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.
7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.

8. Критерии оценки индивидуального проекта
8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.

8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);
2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1)такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2)продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3)даны ответы на вопросы.

8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.
Критерий Уровни сформированности навыков
проектной деятельности
Базовый Повышенный
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность предметных знаний и способов действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность регулятивных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность коммуникативных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в личном деле и оформляется отдельной ведомостью на класс. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

9Права и ответственность сторон.
Руководитель индивидуального проекта должен:
  1. Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному проекту;
  2. Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
  3. Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
  4. Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
  5. Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:
  1. Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
  2. Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
  3. Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

Обучающийся должен:
  1. Выбрать тему индивидуального проекта;
  2. Посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
  3. Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
индивидуального проекта:
  1. Подготовить защиту(публичный отчет о проделанной работе) проекта.

Обучающийся имеет право:
  1. На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;
  2. Использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.
Приложение 1
Алгоритм работы над проектом
Этап/срок Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Поисковый
(ноябрь).



 
а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.
 
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости
дополнительную информацию.
Определяют цели проекта.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.
Помогает в определении цели проекта.
Наблюдает за работой учеников.
2. Аналитический
(декабрь).







 
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
Формируют задачи проекта.
Вырабатывают план действий.
Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.
Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.
3. Работа над проектом (январь-февраль)









 
а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.).
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
в) Выбор оптимального варианта хода проекта.
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.
Поэтапно выполня­ют задачи проекта.








 
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.







 
4. Анализ, коррекция, оценка результата (март). а) Анализ информации.
б) Формулирование выводов.
Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект.
 
5. Рефлексия. Защита индивидуального проекта ( март-апрель). а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы
отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет).
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке .


 
 

Приложение 2
ПАСПОРТ
итогового проекта
обучающихся МБОУ «СШ№1» МО «Островский район»

Тема проекта
Выполнил(а)(ФИ, класс)
Руководитель проекта
Предметная область
Сроки выполнения проекта
Цель, назначение проекта_
Задачи проекта
Проблема, исходный замысел проекта
Итоговый продукт
Форма защиты
Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание)
Дата защиты проекта_
Оценка (количество баллов)
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Подписи экспертов (членов жюри)

Приложение 3
Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
Муниципального образования «Островский район»


ПРОЕКТ
на тему «_________________»
(предмет)


ученика (цы) _____класса
Ф.И.О. (полностью)


Руководитель проекта: учитель, предмет
Ф.И.О. (полностью)
г. Остров
2021г.

Приложение 4
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
  1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
  2. ...
  3. ...
  4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
  5. ......
  6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
  7. ...
  8. ...
  9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление интернет ресурсов
оформляется в алфавитной последовательности, следующим образом:
обязательное указание данных о режиме доступа на интернет-ресурс (URL);
обязательное указание на историю интернет-ресурса (актуальность информации на дату посещения).
Пример: Научная электронная библиотека РусАрх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusarch.ru/, свободный – (03.02.2015).

Оформление сносок к проектной работе

1) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница)., например [1, стр.34]
2) с опорой на список интернет ресурсов (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке), например[2]

Приложение 5
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
  1. обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;изложение поставленных в нем целей и задач;
  2. описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
  3. краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
  4. продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — не более 5-7 минут.
2. Выступление оценивается на основе критериев:
  1. соблюдение структуры выступления;
  2. соблюдение регламента;
  3. умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
  4. адекватность громкости и темпа;
  5. адекватность языка и стиля;
  6. уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
  1. соответствия содержания ответов вопросам;
  2. корректности при ответе на вопросы оппонентов;
  3. краткости и аргументированности;
  4. грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Приложение 6
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
  1. Титульный лист. Паспорт проекта.
  2. Краткая аннотация проекта (введение)
  3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).
  4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
  5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
  6. Ресурсы.
  7. Партнеры.
  8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).
  9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).
  10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).
  11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшегопродолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).
  12. Литература и интернет ресурсы.
Приложение 7
Рекомендации
к компьютерной презентации индивидуального проекта
  1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
  2. Титульный лист презентации включает:
а) полное наименование образовательной организации;
в) сведения об авторе и руководителе проекта;
г) год разработки проекта.
  1. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
  2. Не размещайте на слайде большие текстовые фрагменты.
  3. Для наглядности лучше использовать схемы и картинки.
  4. Слайды должны быть озаглавлены.
  5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
  6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
  7. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
Приложение 8
Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся)
 
Этап работы над проектом Виды деятельности Планируемая
дата
исполнения
Дата
фактически
Подпись
руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося.
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
     
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач.
Определение последовательности и сроков работы.
     
Достигнутый результат Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.      
Защита Окончательное оформление проекта для защиты.      
 
Приложение 9
Лист оценивания индивидуального проекта
Ф.И.О.______________________________класс___________
Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Количество баллов
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)  
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
 
Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.  
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
 
Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.  
Итого  

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 321
    Copyright MyCorp © 2021
    Сайт управляется системой uCoz