Основная образовательная программа начального общего образования школы первой ступени образования (ООП НОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Муниципального образования «Островский район» – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Муниципального образования «Островский район», разработана членами Рабочей группы на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное общеобразовательное) ОУ, также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Программа рассмотрена и принята на педагогическом совете школы (Протокол №110-ОД от 30 августа 2011 года). По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.
ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:
- подготовку учащихся к обучению в основной школе;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Достижение этих целей предполагает:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
- расширение опыта самостоятельного выбора;
- формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
- Содержательный раздел
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
- Программы отдельных учебных предметов
Календарно-тематическое планирование - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы
- Организационный раздел