<



Брошюры-рекомендации
объясняем.рф/ РОСОБРНАДЗОР ФИПИ Федеральный центр тестирования МинобрНауки Российское образование ГИА ЕГЭ Образовательные ресурсы ФЦИОР Единое окно доступа ЦОР ФГОС
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

Суббота, 04.05.2024, 16:10

Школа в vk
Форма входа
Телефон доверия
Телефон доверия
Наше образование
Региональный образовательный портал Псковской области
Меню сайта
Категории раздела
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.45-11.25
4 урок 11.40-12.20
5 урок 12.35-13.15
6 урок 13.25-14.05
7 урок 14.15-14.55

2 смена 0 урок 13.25-14.05
1 урок 14.15-14.55
2 урок 15.10-15.50
3 урок 16.00-16.40
4 урок 16.50-17.30
5 урок 17.35-18.15
Внимание
Поиск
ФГ услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Расписание триместров
1 триместр 01.09 - 30.11
2 триместр 01.12 - 29.02
3 триместр 01.03 - 31.05
Расписание каникул (уточняем)
осенние каникулы с 29.10 по 6.11
зимние с 29.12 по 8.01
весенние с 17.03.по 26.03
выходные дни с 23.02 по 26.02.; с 29.04 по 1.05; с 6.05 по 9.05. ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1 класс
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Корзина

Школа сегодня

Главная » Статьи » Учебная работа » Учебная работа

Гуманитарное образование и современный рынок труда.
Впервые в рамках «Филологических чтений» прошло заседание секции «Юный журналист».
Участникам необходимо было написать дома статью по теме: «Гуманитарное образование и современный рынок труда», а также принять участие в очном туре конкурса.
 Лукина Алина заняла 1 место, ее статья была опубликована в газете филологического факультета «Муха» (молодые умы хотят активности).
 Палько Мария -2 место.
 Для Лукиной Алины весенние каникулы были радостные, потому что участие в областном конкурсе литературных и исследовательских работ «Родные истоки» также принесло победу - 3 место.
Какие профессии сегодня нужны? Не отстаёт ли учёба от практики? Какие факультеты: гуманитарные, точные, естественно-научные, научно-технические – пользуются большей популярностью? Это вопросы, над которыми размышляют выпускники школ.
 Выбирая учебное заведение, всякий абитуриент должен ответить, насколько востребована будущая профессия на рынке труда. Будет ли ему гарантировано трудоустройство?
 Чтобы это выяснить, обратились к Ивановой Марианне Алексеевне, ведущему эксперту Центра занятости населения Островского района, и попросили остановиться на вопросе, насколько востребованы специалисты с гуманитарным образованием в городе Острове и Островском районе. Она сказала, что на данный момент городу и району требуются воспитатели, музыкальный руководитель, психолог. Иванова М.А. заметила: рынок труда очень подвижен и из месяца в месяц происходят изменения. Поэтому Центр занятости населения Островского района не может дать точного ответа, какие специальности могут быть востребованы в течение года, спустя два года.
 На сайте www.trudinfo.ru размещены вакансии, а также указывается, что на данный момент на бирже труда в Островском районе стоят экономисты, что говорит о перепроизводстве специалистов.
По словам Ивановой М.А., городу нужны квалифицированные рабочие: газосварщики, слесари, электрики. А разве рабочим, водителям, врачам, военным не нужно гуманитарное образование?
 Среди одноклассников провели анкетирование, поставив перед ними вопрос: перечислите положительное и отрицательное в гуманитарном образовании. 
 Большинство учащихся 10 «А» (класс универсальный, однако в нём больше часов уделено для изучения гуманитарных предметов: литературы, истории, необхоиностранного языка, русского языка) школы №1 города Острова считает, что гуманитарное образование димо и отрицательной оценки ему не ставят. Вот некоторые ответы:
- гуманитарное образование помогает лучше узнать родной язык, историю России, сущность человека (Юлия Ч.);
-позволяет читать интересные книги, обогащать словарный запас; на уроках учимся размышлять, высказывать свои мысли, сочинять (Палько М.);
 - духовно обогащаешься, приобщаешься к культуре, благодаря урокам учимся объяснять то, что с нами происходит, что чувствуем (Лера Б.);
- развивается творческое мышление (Кристина О.);
- обогащаем душу (Андрей М.).
 Вспоминается урок литературы в 9 классе, когда неожиданно для всех раздался крик, да, не слова были тихо произнесены, а именно вопль души услышали все: «Избавьте меня от совести!»
 Класс сначала замер, потом кто-то попытался пошутить, вернулись к этой странной просьбе на следующий день.
 Урок начался с небольшого сочинения по теме: «Что такое совесть
 Фрагменты самых интересных рассуждений приводим в статье:
- совесть царапает изнутри (Костя А.);
- совесть – это то, что заставляет человека мучиться, если он сделал что-то плохое. Совесть должна быть у всех людей, но, к сожалению, это не так. Если совесть есть, то от нее нельзя избавиться никаким образом. (Иван Е.);
- совесть – это, по-моему, внутренний цензор человека. Это голос, который как бы оценивает наши поступки и наши действия. Я думаю, что избавиться от совести нельзя. Можно ее заглушить, заставить молчать только на какое-то время, но не навсегда. (Елена А.);
 - совесть – обязательство перед самим собой, то, с чем каждый рано или поздно оказывается наедине. Самое серьезное последствие неправильных действий – пожирание совестью себя. (Юлия Ч.);
 - совесть – это второе Я, которое критикует поступки. От нее можно избавиться, если постоянно прислушиваться к ней, делать так, как она велит, тогда со временем, если будешь делать все правильно, она замолчит. (Коля Ч.);
 - совесть – это такое чувство, которое мучает, если что-нибудь сделал не так. И это то, что мешает в жизни. Избавиться отвсегда говорить правду, и совесть тебя не будет мучить. (Алексей Е.).
 Этот небольшой фрагмент урока позволяет  нее легко: не врать, не воровать и образование даёт сделать вывод о том, что гуманитарное помогает познать человеку себя, формировать духовный, нравственный мир; развивать интеллект, учиться грамотно общаться. Универсальная ценность гуманитарного образования неоспорима.
 Но десятиклассники не умаляют роли математики в образовании, потому что точные науки помогают «ум в порядок приводить», а это нужно и при изучении гуманитарных предметов.
 16 из 22 десятиклассников планируют поступать на гуманитарные факультеты вузов.
 Однако не всегда можно привлечь молодёжь к изучению гуманитарных наук, да и родители часто против получения гуманитарного образования, потому что зарплаты гуманитариев низки в большинстве случаев, оценка общественности не соответствует желаемому.
 Считаем, вопреки тенденции современного рынка труда гуманитарное образование необходимо всем, ведь само слово «гуманитарный» переводится с латинского как образованность.
 Во время анкетирования десятиклассники высказывали мысль о том, что гуманитарное образование необходимо всем вне зависимости от того, какую специальность выбирает человек.
«Юноше, обдумывающему житье», желаем сделать успешный выбор профессии и учебного заведения.
 Лукина Алина, 10 а класс средней школы № 1
Категория: Учебная работа | Добавил: SH1 (17.05.2010) | Автор: Динара
Просмотров: 931 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 398
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz