Во время строительства мостов проверяли качество железа употребляемого для строительства. Если все выбранные из партий звенья выдерживали испытания, только тогда партия признавалась пригодной для использования. Мост состоит из двух отдельных пролетов, длина каждого из них превышает 98 метров.
Вся высота сплошной части опор около 7 метров, а высота столбов, поддерживающих цепи, почти 10 метров. Опоры изготовлены из отборной плиты и облицованы булыжным камнем . Три нижних и три верхних ряда столбов сделаны из гранита. Ширина мостового пролета между перилами 6,4 метра. Цепные висячие мосты весьма чувствительны к колебаниям. В 1853 году было разработано особое «Положение о движении по цепным островским через рукава реки Великой мостам. В нем в частности говорилось, что «во избежание скопления экипажей и народа, проезжающим и проходящим запрещается останавливаться на мостах… езда по мостам в экипажах разрешается только шагом… Пехота по мостам должна была обязательно идти не в ногу, а кавалерия шагом справа по три». В 1926 году проезжая деревянная часть мостов и фермы жесткости были заменена на металлические, что увеличило несущую способность и долговечность мостов. После ремонта с 1929 г. мост начал именоваться «Мостом во имя Парижской Коммуны».
В 1944 году во время освобождения один из пролетов моста был взорван, но к 1 мая 1945 года восстановлен. Покрытие мостов регулярно обновляется, в настоящее время оно деревянное и мост используется только пешеходами. Островские висячие мосты – это единственные транспортные мосты сер. Х1Х века сохранившиеся не только на территории Российской Федерации. Всего в мире висячих мостов подобного типа только три. Во время проезда через г.Остров, Николай I, не смог продолжить свой путь из-за того, что деревянные мосты были разрушены рекой. Царь осерчал, и приказал построить надежный мост через реку Великую. «…В 1853 году построены через Великую реку два цепных моста, постройка которых начата в 1850 году. Мост построен из двух отдельных пролетов, построенных через два рукава реки Великой; величина каждого из пролетов 43 57 саж…» - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона С.-П. 1892г. том 6 а. Автор – Михаил Яковлевич Краснопольский – инженер путей сообщения и публичных зданий, он же руководил строительством мостов.
Источник: http://www.vrev.ru/ostrov.html |