Нужна ли в школе сменная обувь? Не надо бороться за чистоту, надо подметать! Илья Ильф Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Мы учимся в 4 классе и большую часть светового дня проводим в здании школы, поэтому нас очень заинтересовала эта проблема.
Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. Мы произвели сборы проб с разных поверхностей (рабочих столов, шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классе. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. С помощью цифровой камеры-окуляра сделали фотографии. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.
Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99%пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.
Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 3, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.
Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.
Сменную обувь имеют все ученики 3 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.
В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.
Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Больщая часть родителей старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.
Для борьбы с пылью в классе и школе мы рекомендуем:
1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.
2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.
3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.
4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах. Наше исследование можно продолжить при наличии необходимого оборудования и соответствующих методик.
Бедринский Эмиль и Мищенков Сергей, 4-а школа №1
Кирсанова Е.А, Данилова Ю.В., учителя школы
Источник: http://[перейти по ссылке] |