этого). Поэтому неудивительно, что человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию. Кроме того, Луна оказывает воздействие и на магнитное поле Земли,
а про опасность магнитных бурь мы все наслышаны.
Что мы чувствуем, когда луна растет, и когда она убывает?
На растущей луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивном состоянии. Как правило, успеваемость также напрямую связана с лунными суками. Так, при растущей луне повышается работоспособность, улучшается работа мозга. При убывающей луне и в полнолуние человек часто чувствует себя угнетённым и бессильным, что также отражается на успеваемости и оценках.
Влияние музыки:
Занятие музыкой и посещение концертов вместе с родителями оказывают положительное влияние на навыки чтения и математические способности у детей.
Дети-музыканты имеют лучшую академическую успеваемость, в частности получают хорошие оценки по математике и обладают лучшими способностями к чтению. В ходе исследования было установлено, что самое сильное воздействие на учёбу музыка оказывает среди учащихся начальной и средней школы.
Ученые считают, что музыка способствует не только культурному развитию ребёнка, но также и умственному, определённо затрагивая области мозга, связанные с обучением.
Влияние месяца рождения:
Дети, рождённые весной более одарённы. Таков урок, который могут извлечь для себя самые дальновидные и ловкие родители из исследования, проведенного академией Пуатье. Проанализированы материалы о 40 тыс. учеников. Полученные данные подтверждаются национальной статистикой: уровень успеваемости зависит от месяца рождения школьника.
Разница в возрасте – а значит, и в зрелости – между учениками, родившимися в начале и в конце года, ощущается в уровне знаний, получаемых детьми в начальных классах. В детском саду, где происходит подготовка к поступлению в школу, разница в 3–4 триместра составляет от четверти до трети короткой жизни ребенка. На подготовительных курсах (ПК), где дети учатся читать и писать, эта разница в 3–4 триместра все еще составляет значительную часть – 15% жизни ученика. В итоге поступающий в школу «весенний» ребёнок имеет приоритет в развитии по сравнению с другими детьми, что прямым образом влияет на успеваемость.
Список литературы: энциклопедия «Развитие человека» М.Райса; «лунный календарь» Н.Кириевич и К.Глушко.