<



Брошюры-рекомендации
объясняем.рф/ РОСОБРНАДЗОР ФИПИ Федеральный центр тестирования МинобрНауки Российское образование ГИА ЕГЭ Образовательные ресурсы ФЦИОР Единое окно доступа ЦОР ФГОС
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

Пятница, 29.03.2024, 10:27

Школа в vk
Форма входа
Телефон доверия
Телефон доверия
Наше образование
Региональный образовательный портал Псковской области
Меню сайта
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.45-11.25
4 урок 11.40-12.20
5 урок 12.35-13.15
6 урок 13.25-14.05
7 урок 14.15-14.55

2 смена 0 урок 13.25-14.05
1 урок 14.15-14.55
2 урок 15.10-15.50
3 урок 16.00-16.40
4 урок 16.50-17.30
5 урок 17.35-18.15
Внимание
Поиск
ФГ услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Расписание триместров
1 триместр 01.09 - 30.11
2 триместр 01.12 - 29.02
3 триместр 01.03 - 31.05
Расписание каникул (уточняем)
осенние каникулы с 29.10 по 6.11
зимние с 29.12 по 8.01
весенние с 17.03.по 26.03
выходные дни с 23.02 по 26.02.; с 29.04 по 1.05; с 6.05 по 9.05. ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1 класс
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Корзина
Главная » 2018 » Февраль » 26 » Первые шаги в науку
17:35
Первые шаги в науку
    ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
"Первые шаги в науку"

I.    Общие положения.
1.1.    Настоящее положение определяет цели и задачи научно-практической конференции школьников "Первые шаги в науку" (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2.    НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно-ориентированного интеллекта.
1.3.    НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Основные цели и задачи.
1.1.    Основными целями НПК являются:
"    выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;
"    стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
1.2.    Задачи НПК:
"    формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
"    содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий с обучающимися;
"    содействие развитию творческой исследовательской активности детей, стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
"    общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности;
"    обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;
"    привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;
"    выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
II.    Организация НПК.
3.1.    Участники НПК.
3.1.1.    Участниками НПК могут стать обучающиеся 1--4-х, 5-7х классов, 8-11х (по желанию)
3.1.2.    В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители и родители учащихся, участвующих в конференции; администрация и учителя школы, обучающиеся.
3.1.3.    Работы и выступления учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, родители, выпускники школы, студенты.
3.1.4.    Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 - 3 человек.
3.1.5.    Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит председатель жюри.
3.2.    Порядок представления и защиты работы.
3.2.1.    На конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские, проекты.
3.2.2.    Работа может участвовать только один раз и отражать содержание одной предметной области.
3.2.3.    Участники с работами  реферативного характера могут быть допущены до участия в НПК, но в число победителей и призеров входить не могут.
3.2.4.    Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
3.2.5.    Заявки на участие в конференции подаются в оргкомитет не позднее, чем за 5 дней до её проведения. Работа предоставляется в печатном  виде. Мультимедийная презентация (в случае использования) - не позднее 1 дня до даты проведения конференции.
3.2.6.    Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к научно - исследовательской работе (Приложение 1).
3.2.7.    Работы учащихся не рецензируются.
3.2.8.    Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
3.2.9.    Защита работы производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы, в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри. При использовании презентации не допускается   ее  дословное воспроизведение на защите.
3.2.10.    Для защиты работы (проекта) участнику предоставляется место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер для показа компьютерной презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.
3.2.11.    После окончания защиты члены жюри вправе задать вопросы по теме представленной работы.
3.3.    Технология проведения конференции.
3.3.1.    Работа НПК предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
3.3.1.1.    Естественнонаучное направление:
Секции:
"    математика, информатика;
"    окружающий мир, экология.
3.3.1.2.    Гуманитарное направление:
Секции:
"    история;
"    английский язык, русский язык, литературоведение
3.3.1.3.    В зависимости от направленности представленных работ методический совет (далее МС) может формировать другие секции.
3.4 Критерии оценки конкурсной работы
Оценка содержания работы участника Конференции осуществляется жюри по следующим критериям:
наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
актуальность проблемы как для региона, так и для страны в целом;
чёткость постановки цели и задач представленной работы, новизна, практическая значимость;
описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов (соответствие методики исследования теме, задачам, правильно построенная схема опыта, правильный выбор объекта исследования и условия проведения опыта);
наличие сопутствующих наблюдений;
теоретическая проработанность темы, использование литературы;
научная достоверность материала;
наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведённого исследования;
формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам;
творческий подход и собственный вклад автора в представленную работу (теоретический и практический);
оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);
степень владения материалом исследования, знание терминологии, ответы на вопросы;
качество доклада (структура, четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения).

III.    Управление деятельностью НПК.
4.1.    Проведение и организация НПК возлагается на МС школы
4.2.    МС:
"    формирует предметное жюри (председатель), в которое привлекаются соответствующие специалисты;
"    определяет форму, порядок и сроки проведения НПК.
4.3.    Предметное жюри:
"    определяет победителей и призеров НПК;
"    оценивает все представленные работы на этапе защиты;
"    оценивает каждую работу по критериям, указанным в Приложении №1;
"    оценивание производится по каждой предметной секции отдельно в следующих номинациях:
"    "за лучший исследовательский проект";
"    "за лучший практико-ориентированный проект";
"    "за лучший творческий проект";
"    "за лучший информационный проект";
"    "за лучшую творческую (лингвистическая, исследовательская, реферативная) работу";
"    "за лучшую реализацию авторской идеи";
"    "за лучшую презентацию";
"    "за стремление к самосовершенствованию";
"    "за ораторское мастерство";
"    "за актуальность проектной (исследовательской) работы";
"    "за креативность в исследовании";
"    "за творческий подход к исследованию";
"    "за оригинальность решения";
"    "за нестандартность мышления";
"    "за лучшее оформление проекта (исследовательской работы);
"    "за научную направленность работы";
"    "за творческий энтузиазм";
"    "за проблемность исследования".
4.4.    Для оценки работы каждый эксперт:
"    выбирает работы, которые соответствуют области его профессиональных знаний;
"    знакомиться с выбранными работами путём изучения представленных материалов;
"    в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию у автора и руководителя проекта (работы);
"    присутствует на демонстрации и защите работ, задавая, в случае необходимости, вопросы авторам;
"    фиксирует результаты оценивания в оценочном листе проектной (исследовательской) работы. (Приложение 2).
4.5.    Порядок подведения итогов работы НПК.
4.5.1.    По окончании работы предметных секций проводится заседание предметных жюри, на которых на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение 3), фиксирующий результаты работы НПК - распределение участников по призовым местам (1,2,3) Все решения предметных жюри подписываются председателем и членами предметного жюри.
4.5.2.    Замечания, вопросы, претензии по работе НПК  принимаются МС в день работы предметных секций.
4.5.3.    Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в 4.3. данного Положения.
4.5.4. На основании протокола предметного жюри МС подводит итоги, награждает победителей.
4.5.5. Лучшие работы могут быть рекомендованы к участию в городских  конкурсах и конференциях соответствующей направленности.
         4.5.6. По итогам готовится информационный материал и отчёт о проведении Конференции, который размещается на сайте образовательного учреждения.
4.6.    Награждение победителей и участников.
4.6.1.    Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1-й, 2-й и 3-й степени) или грамотами.
4.6.2.    Каждый участник  НПК получает свидетельство участника.
4.6.3.    Награждение проводится на следующий день после НПК на пленарном заседании участников.

IV.    Права и обязанности участников НПК.
5.1.    Каждый участник НПК:
"    имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая может  и не совпадать с общепринятой;
"    выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК;
"    в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

Просмотров: 330 | Добавил: midschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 396
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz