1. Презентация темы
«Современный урок» (30 мин.)
Информационное общество и его основные
характеристики. «Эффект хоттабизации» в образовании. Международные сравнительные
исследо¬вания качества школьного образования PISA, TIMSS и др. Принцип
«детоцентризма» в современном школьном образовании.
Личностно-ориентированное/индивидуализированное обучение в новых условиях.
Мониторинг возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Принцип
природосообразности в воспитании, обучении и развитии ребёнка. Сущность
современного школьного образования в Украине и других странах СНГ. Особенности
граждан¬ской/транспарантной школы. Углублённая преемственность «по
горизонтали» и «по вертикали». Работы с одарёнными детьми. Проектирование и
реализация современного урока в I-IV классах. Продук-тивность урока. Три уровня
учебной информации. Формирование и развитие общих (надпредметных) учебных умений
и функцио¬нальной грамотности у учащихся начальных классов. Технология
эффективного общения: коммуникация в ходе урока (учитель - учащиеся; учащиеся
между собой). Тайм-менеджмент в системе школьного образования. Хроно¬карта
урока и технология работы с ней. Плотность урока. Динамика урока в прямом и
переносном смыслах. Рациональное использование кана¬лов получения информации.
Традиционные и партисипативние методы обучения. Здоровьесберегающий подход к
организации урока в начальных классах. Главные патогенные факторы школьного
обуче¬ния. Проблема школьных дистрессов. Оптимизация учебных кабинетов начальной
школы. Учитель, тренер или тьютор? Управление образовательным процессом на
принципах лидерства. Опыт и технологии работы современного педагога начальных
классов. Дополнительные средства повышения продуктивности обучения и личностного
развития. Анализ/самоанализ и экспертная оценка урока.
2. Тренинг для учителей
начальных классов и заместителей директоров (1 час 30
мин.) Краткий инструктаж перед
просмотром видео-урока. Уточнения по работе с Памяткой по анализу/самоанализу и
экспертной оценке урока и хронокартой урока. Просмотр видео урока с
оформлением хронокарт; коллективное обсуждение и экспертная оценка с
использованием Памятки, хронокарты и других материалов анализа
3. Обобщение материалов
семинара-тренинга (5-10
мин.) Мнения и оценки. Идеи, выводы, прогнозы
ЗАДАТЬ ВОПРОС НИКОЛАЮ
АЛЕКСАНДРОВИЧУ МОЖНО ЗДЕСЬ
|