midschool | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 21:09 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Правило УВОП – удивить, взволновать, объяснить, предложить Содержание должно быть структурировано. Содержание презентации должно быть четко структурировано: каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Сценарий вашего рассказа будет иметь определенные пункты (вспомните школьное сочинение): – Вступление (начало) - название и авторы презентации – Основная часть - рассказ об объекте, подробная информация (видео клип и рисунки) – Краткий обзор об объекте с указанием преимуществ - текст и рисунок – Заключение (финал) - куда обратиться (адрес, фирма), телефон, цена, авторы. 3 секунды. Наше восприятие мира разбивается на промежутки длительностью около 3 секунд. Гипотеза о том, что все наши действия укладываются в трехсекундный интервал, была выдвинута учеными еще в 1911 году 10 минут. Человек воспринимает информацию 7-10 мин. Поэтому вступление ограничено этим временем. Время от времени необходимо привлекать внимание аудитории, сменяя тему, контекст, рассказывая истории, переходя от слов к демонстрации, видео и т.д. Отсюда важный вывод: необходимо не просто выстроить структуру рассказа, но и разбить ее на части около 10 минут или меньше, каждая из которых будет «заново» завоевывать внимание аудитории. Правило 7±2 Именно столько элементов может удержать в кратковременной памяти средний человек. Правило было открыто в 1956 году американским учёным-психологом Джорджем Миллером. Если элементов больше, то необходимо дополнительное структурирование, например, объединение элементов в группы. Краткость — сестра убедительности Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается. В среднем, один слайд - это 1,5 минуты выступления. Правило для новичков. 1 слайд — 1 мысль. 1-2 шрифта. 2-3 цвета. Нет тексту! «Нет» любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто. Количество текста на слайдах должно составить не более 35% от всего содержимого слайдов. Весь ненужный текст следует оставить для устного выступления. Не ставьте точки в заголовках. Масштаб. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если презентация готовится для экрана). Уменьшите слайд на 60% читаете – значит и зритель прочитает Анимация. Наблюдать за докладчиком, который пробирается через частоколы пунктов — сложно, даже если он рассказывает интересно. Применяйте анимацию для появления нового пункта. Итоговый вывод, который вы хотите выложить зрителям, должен появиться не раньше, чем они к этому будут готовы. Нет лишних спецэффектов Анимации наподобие вращающихся заголовков, переворачивающихся слайдов, любые звуки - все это лишь отвлекает слушателей и необоснованно растягивает время презентации. Наглядность. Используйте образы - они откладываются в памяти, выстраивают в мозге ассоциативные ряды. Люди должны воспринять твоё сообщение за 3 секунды. «Наглядные» данные - не стоит применять сложные, нечитабельные блок-схемы, таблицы, много текста, который зрители не смогут прочитать Последовательность и единство оформления. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела. Заголовок – всегда в одном месте экрана. График – всегда в одном месте экрана. Цветовая гамма Должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). Следует избегать ярких, так называемых чистых тонов — алого, ярко–синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно ключевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона. Псевдонаучность. Ошибочно начинать с «терминов и определений» и использовать побольше аббревиатур и формул Правило трех «С» - смысл, структура, стиль Правило 5/85 5 человек найдут 85% ошибок
|
|
| |