Рабочая программа по природоведению 5-х классов составлена на основе . Программы курса «Природоведение». Авторы: Т.С.Сухова, В.И.Строганов М.: «Вентана-Граф», 2005.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 данная программа рассчитана на преподавание курса в 5 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество часов в год – 68

В том числе практических работ – 6

лабораторных работ – 8

экскурсий –4

В авторскую программу внесены изменения количества лабораторных работ и экскурсий в соответствии с возможностями материальной базы кабинета биологии МБОУ «СОШ №1» и возможных экскурсионных маршрутов рядом со школой.

В рабочих программах определены Цели: освоение знаний о многообразии объектов природы, связи мира живой и неживой природы, об изменении природной среды под воздействием человека;

Задачи:

Дана общая характеристика предмета и ожидаемый результат.

Курс 5 класса дает обобщенные представления о жизни на Земле, о ее возникновении, разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. Предлагается ввести учащихся 5 класса в мир общих биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята та информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе «Природоведение». Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании