Аннотация к рабочим программам по русскому  языку в 10 – 11 классах

Рабочие  программы по русскому языку 10 11  классах составлены на основе

Примерной программы основного  общего образования по русскому языку (авторы программы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Рабочие  программы курса русского языка 10а класс, 11аб классах (общеобразовательных) рассчитаны на 102 часа (3 часа в неделю): 34 часа согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 68 часа  из школьного компонента.

Дополнительные 68 часов позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее количество упражнений по изучаемым темам, лучше подготовиться к ЕГЭ.

В 10 б классе (физико-математический профиль) Рабочая  программа курса русского языка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю): 34 часа согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 34 часа  из школьного компонента.

 

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; "Приобщение через изучение родного языка к ценностям  национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

•          овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

•          формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

•          приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

•          расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

•          развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной  деятельности в вузе.