Рабочая программа по истории 10 кл. разработана на основе авторских программ:

-Н. С. Борисов, А. А. Левандовский  - история России с древнейших времен до конца XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.10—11 классы. – М: Просвещение, 2009

-В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова - Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.10—11 классы. – М: Просвещение, 2009

Место предмета в базисном учебном плане

Программа 10-го класса включает 68 часов истории (из расчета 2 часа в неделю), из них Всеобщая история -26 часов, история России - 42 часа. Курс изучается последовательно. Авторская Программа допускает сокращение или расширение в «Тематическом планировании» отдельных тем за счет объединения нескольких параграфов, либо углубленного изучения какого – либо материала с учетом реализации творческих, индивидуальных подходов учителя. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.

                                            Изменения, внесенные в авторскую учебную программу

     В 2013-2014 уч. году обучающиеся 10-х классов участвуют в РКМ по истории. В связи с этим:

- в тематическом планировании предусмотрено увеличение времени на уроки повторения материала

- сокращено количество часов на изучение некоторых тем за счет практического усвоения материала (составление обобщающих таблиц, терминологической работы, оформления справочных материалов)

Задачи изучения курса «Всеобщая история" в 10 классе:

  1. дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
  2. помочь учащимся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
  3. показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
  4. способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
  5. помочь становлению гуманитарной культуры школьников, научить их быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Задачи изучения курса «История России» в 10 классе:

  1. формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
  2. Освоение  периодизации отечественной истории с древнейших времен до конца XIX в.,
  3. Формирование  представления об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, развитие умения высказывать собственное суждение по данным вопросам, вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии и т.  д.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца 17 века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Левандовский А.А. История России 18-19 веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Уколова В.И. Всеобщая история: с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный  уровни. – М.: Просвещение, 2009.

11 класс

Рабочая программа по истории для 11 класса  составлена на основе  авторских программ:

         -Программа. Всеобщая история.А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, Т. В. Коваль. Авторская программа. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 10 – 11 классы. М., «Просвещение»,2008 год.

       -Программы для общеобразовательных учреждений. 10—11 классы. Базовый уровень..  А.А.Левандовский, Щетинов ЮА. Морозова В.С., авторская программа М - «Дрофа»,2009 год.

Место учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 1.

В  соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Количество часов в неделю – 2, в год – 24. Структура программы опирается на учебник: А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев  «Всеобщая история. Новейшая история» - М., «Просвещение», 2010, УМК Академический школьный учебник», под  редакцией  академика РАН А.О.Чубарьяна

Учебный план МБОУ «СОШ № 1» предусматривает обязательное изучение истории на базовом уровне  основного общего образования в 11 классе в объеме 68 часов.

Учебная нагрузка: 2 часа в неделю, 68 часов в год. На изучение истории России отводится 44 часа, на новую историю – 24 часа.

                                                 Общая характеристика предмета.

            Курс «Всеобщая история. Новейшая история» предназначен для школьников 11 класса, второго концентра обучения и позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру, помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления. В освещении истории синтезированы современные научные подходы. В программе и учебнике предпринята попытка показать историю с «человеческим лицом», без чего современный взгляд на нее невозможен. Так, история культуры включена не в качестве дополнительного звена, а с позиций культурно-исторического подхода. Охарактеризованы основные «картины мира», типы ментальности в различные исторические эпохи. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти политико-социальных процессах экономике повседневной жизни и др. особое внимание уделено религии в рассматриваемых исторических эпохах.

Курс ориентирует учащихся на формирование навыков анализа мирового развития, выработки у них определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, понимания человеческой составляющей истории.

            Цель курса: сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.