Рабочая программа по истории 10 кл. разработана на основе авторских программ:
-Н. С. Борисов, А. А. Левандовский - история России с древнейших времен до конца XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.10—11 классы. – М: Просвещение, 2009
-В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова - Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.10—11 классы. – М: Просвещение, 2009
Место предмета в базисном учебном плане
Программа 10-го класса включает 68 часов истории (из расчета 2 часа в неделю), из них Всеобщая история -26 часов, история России - 42 часа. Курс изучается последовательно. Авторская Программа допускает сокращение или расширение в «Тематическом планировании» отдельных тем за счет объединения нескольких параграфов, либо углубленного изучения какого – либо материала с учетом реализации творческих, индивидуальных подходов учителя. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу
В 2013-2014 уч. году обучающиеся 10-х классов участвуют в РКМ по истории. В связи с этим:
- в тематическом планировании предусмотрено увеличение времени на уроки повторения материала
- сокращено количество часов на изучение некоторых тем за счет практического усвоения материала (составление обобщающих таблиц, терминологической работы, оформления справочных материалов)
Задачи изучения курса «Всеобщая история" в 10 классе:
Задачи изучения курса «История России» в 10 классе:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
11 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе авторских программ:
-Программа. Всеобщая история.А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, Т. В. Коваль. Авторская программа. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 10 – 11 классы. М., «Просвещение»,2008 год.
-Программы для общеобразовательных учреждений. 10—11 классы. Базовый уровень.. А.А.Левандовский, Щетинов ЮА. Морозова В.С., авторская программа М - «Дрофа»,2009 год.
Место учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 1.
В соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Количество часов в неделю – 2, в год – 24. Структура программы опирается на учебник: А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история. Новейшая история» - М., «Просвещение», 2010, УМК Академический школьный учебник», под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна
Учебный план МБОУ «СОШ № 1» предусматривает обязательное изучение истории на базовом уровне основного общего образования в 11 классе в объеме 68 часов.
Учебная нагрузка: 2 часа в неделю, 68 часов в год. На изучение истории России отводится 44 часа, на новую историю – 24 часа.
Общая характеристика предмета.
Курс «Всеобщая история. Новейшая история» предназначен для школьников 11 класса, второго концентра обучения и позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру, помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления. В освещении истории синтезированы современные научные подходы. В программе и учебнике предпринята попытка показать историю с «человеческим лицом», без чего современный взгляд на нее невозможен. Так, история культуры включена не в качестве дополнительного звена, а с позиций культурно-исторического подхода. Охарактеризованы основные «картины мира», типы ментальности в различные исторические эпохи. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти политико-социальных процессах экономике повседневной жизни и др. особое внимание уделено религии в рассматриваемых исторических эпохах.
Курс ориентирует учащихся на формирование навыков анализа мирового развития, выработки у них определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, понимания человеческой составляющей истории.
Цель курса: сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.