Аннотация к рабочей программе по географии в 10 классе
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, авторской программы среднего общего образования по географии 10-11 класс / Под ред.– В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Примерной программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещения.
Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования из вариативной части школьного компонента.
В 10 а б классах – 1 час в неделю, .сего за год 34 часа.
В 11 а б классах- 1 час в неделю, всего за год 34 часа.
10 класс
Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема , предусмотренная стандартом , но не входящая в примерную программу по географии,- «Научно- техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на его изучение отводится 5 часов.
Преподавание ведётся по учебнику - Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10 класс. Просвещение. 2011, 2012, 2013 годы.
Цели:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Рабочая программа предназначена для изучения географии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. М.: «Просвещение» 2010г.
.Кроме того, программа содержит перечень практических работ по разделам, рекомендованных в методическом письме « Актуальные проблемы преподавания географии в 2012-2013 учебном году.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Цель курса
Формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
● овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
● развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
● воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
● использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации