Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 10 – 11 классах
Рабочие программы по английскому языку разработана для обучения в 10 а б, 11б классах на основе Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2006..
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУ «СОШ №1» данные программы рассчитаны на преподавание немецкого языка в 10-11 а классах в объёме 204 часа (из расчета 3 часа в неделю в каждом классе).
Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 10-11 классов, который состоит из:
1. учебника;
2. рабочей тетради;
3. аудиокассеты к учебнику;
4. книги для учителя
УМК входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цели старшей ступени обучения
В программах поставлены цели обеспечить комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ИЯ, а именно:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция – систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом.
- копменсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (интернет, словари, справочники и т. д.).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык». В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Все эти перечисленные цели раскрываются и конкретизируются в данных рабочих программах.