Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 10 – 11 классах

 

Рабочие программы по английскому языку    разработана для обучения в 10 а б, 11б  классах на основе  Авторской программы  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2006..

В соответствии с федеральным  базисным учебным  планом и  учебным планом МБОУ «СОШ №1» данные программы рассчитаны на преподавание немецкого языка в  10-11 а классах  в объёме 204 часа  (из расчета 3 часа в неделю в каждом классе).

Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта (УМК)  для 10-11 классов, который состоит из:

1. учебника;

2. рабочей тетради;

3. аудиокассеты к учебнику;

4. книги для учителя

УМК входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цели старшей ступени обучения

        В программах  поставлены цели обеспечить комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ИЯ, а именно:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом.

- копменсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (интернет, словари, справочники и т. д.).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык». В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.  

 Все эти перечисленные цели раскрываются и конкретизируются в данных рабочих программах.