Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ в 10-11 классах.

10 б - Физико- математический класс

Рабочая программа по информатике для данного класса составлена на основе авторской программы среднего  общего образования по информатике (Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– 190 с.)

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 272 часа (4 часа в неделю в 10-11 классах).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствии с условиями школы для математического  класса изменено на 204 часа (по 3 часа в неделю в 10-11 классах), в том числе в X классе – 102 учебных часа и в XI классе – 102 учебных часов, исходя из условий школы, запросов обучающихся и их родителей.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

 Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Уменьшено  количество часов на темы «Программирование» за счет изучения только одного языка программирования и «Архитектура компьютера», «Информация. Системы счисления», «Основы логики и логические основы компьютера». Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Gambas.

Примерное распределение измененных часов приведено в таблице и тематическом планировании данной рабочей программы.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе профильного  курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ.  В нижеприведенной таблице предлагается примерное распределение тем профильного курсав 10 б классе , рассчитанное на   102 часа.         

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010 и дл 11 класса. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции Федерального государственного стандарта для старшей школы.. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Цели и задачи предмета

10 а , 11а 11б классы

Рабочие  программы составлена на основе  авторской программы основного общего образования по информатике (Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– 190 с.)

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 68 часов (34 часов в 10 классе и 34 часов в 11 классе).   За счет   школьного компонентов учебных часов   увеличено количество  часов на изучение курса на 68 часов (34 часов в 10 классе и 34 часов в 11 классе).  

Всего в год:68 часов в каждом из этих классов.

Цели и задачи предмета:

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.

Преподавание ведется по учебникам Н.Д. Угриновича "Информатика и ИКТ. Базовый уровень", - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010, 2011 г.