Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа в 10 б классе
Профильный уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа по учебнику: А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «СОШ №1» для обязательного изучения алгебры отводится 3 часа в неделю. Для реализации профильного обучения из школьного компонента добавлен 1 час . Всего 4 часа в неделю (136часов в год).
Общая характеристика учебного предмета
В данном курсе представлены содержательные линии "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса, входят в блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела традиционный и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения мате6риала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Так как уровень 10б класс профильный, в блок введено изучение темы “ Введение вспомогательного угла» и решение тригонометрических уравнений с параметрами. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы,решать более сложные задачи.. Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема « Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение. Для 10б класса введено решение задач на нахождения наибольшего и наименьшего значений с геометрическим содержанием.
Программа реализуется с помощью Учебно – методического обеспечения:
4.Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
5.Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и началам математического анализа по учебнику: А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «СОШ №1» для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа.
Общая характеристика учебного предмета
В данном курсе представлены содержательные линии "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса, входят в блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела традиционный и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения мате6риала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы. Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема « Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.
Содержание Рабочей программы направлено на реализацию задач обучения.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа по учебнику: А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «СОШ №1» для обязательного изучения алгебры отводится 3 часа в неделю.(102 часов в год).
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки выпускника.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В 11 классе ведется целенаправленная подготовка к сдаче ЕГЭ.