Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 класс
Рабочие программы по химии разработаны для обучения в 10-11 классах на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по химии. Химия. 10-11 классы. Авторы: Гара Н.Н.- М.: «Просвещение», 2010.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения химии на ступени среднего общего образования для общеобразовательных классов.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУ «СОШ №1» данные программы рассчитаны на преподавание на базовом уровне в 10 а б, 11а б из расчёта 2 ч в неделю (68 часов в год) : по 34 часа в год из инвариантной части и по 34 часа из школьного компонента.
10 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета. Программа рассчитана на 68 ч/год, т.е. 2ч/нед. (1ч базовый уровень +1ч школьный компонент), настоящая программа составлена для учащихся химии 10 класса общеобразовательных учреждений на базовом уровне в двух вариантах: I вариант — 2 ч/нед.; II вариант —1 ч/нед. Выбран I вариант, т.к. к 10 классу некоторые обучающиеся выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
В основу конструирования курса для 10 класса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
11 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета. Программа рассчитана на 68 ч/год, т.е. 2ч/нед. (1ч базовый уровень +1ч школьный компонент), настоящая программа составлена для учащихся химии 11 класса общеобразовательных учреждений на базовом уровне в двух вариантах: I вариант — 2 ч/нед.; II вариант —1 ч/нед. Выбран I вариант, т.к. к 10 классу некоторые обучающиеся выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
Рабочая программа составлена со следующими изменениями: авторская программа рассчитана на 70 часов в год в 11 классе, рабочая программа составлена по 68 часов в год , 2ч/нед. Программой предусмотрены 4 контрольные работы и 5 практических работ. П.р.№1 « Влияние различных факторов на скорость химической реакции» из темы №4 «Химические реакции» перенесена на апрель в общий практикум.
Учебный курс для 11 класса – общая химия. Теоретическую основу, которой составляют современные представления о строении атома и строении вещества, представления о химических процессах. Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.
Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены практические занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
Цели и задачи
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.