Аннотация к рабочим программам по географии 6-9 классы

Рабочие программы по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне и авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений И.И. Бариновой, В.П. Дронова / сост. Е.В. Овсянникова (6 – 11 классы, издательство – «Дрофа», 2010, базовый уровень)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 272 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В 6 ,7, 8, и 9 классах – по 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю, в том числе 6 классе дополнительно 34 часа из регионального компонента из расчёта 1-го учебного часа в неделю «География Псковской области, интегрированный в курсе изучения предмета.

Структура документа

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых: для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах; соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Изучение географии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

- освоение системы географических знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; их различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- составлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.