Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы

Рабочие программы по обществознанию разработаны на основе примерной программы «Обществознание. Рабочие программы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М. Просвещение, 2011.»

Количество учебных часов на обязательное изучение данного предмета определяется федеральным базисным учебным планом с 6-9 класс 136, из расчета 34 часов в год в каждом классе в соответствии с Уставом школы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание основного общего образования по общест­вознанию представляет собой комплекс знаний, отражаю­щих основные объекты изучения: общество и его основ­ные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными со­держательными компонентами курса являются: социаль­ные навыки, умения, совокупность моральных норм и гу­манистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной дея­тельности в учебном процессе и социальной практике.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу 6 класса:

- рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа – 35 ч.); сокращение объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы в соответствии с Уставом школы.

- руководствуясь когнитивными и поведенческими особенностями учащихся 6-х классов, а также в связи с тем, что авторская рабочая программа рассчитана на использование учебника более позднего издания, который отсутствует в библиотеке школы, в рабочей программе сокращено количество часов на изучение тем: «Человек» - 3 часа, «Труд» - 1 час, при сохранении содержательных компонентов программы в качестве дополнения к используемому учебнику.

- в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой на изучение темы «Семья» было добавлено 4 часа, темы «Родина» - 3 часа.

Особенности содержания предмета в 6 классе: носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию. Данный УМК наиболее адаптирован для учащихся данных классов: имеет простой язык, понятный обучающимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. Методический аппарат учебников разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.

В рабочих программах отражены цели и задачи предмета в соответствии с его содержанием. .