Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, Клоковой Г.В. «История России», Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России XX» и «Всеобщая история XX- начало XXI века». Предполагается их последовательное изучение.
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у обучающихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 44 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2
Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие цели:
Цели курса:
При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Цели курса:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее времени и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь обучающимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание.