Аннотация к рабочей программе по истории 5 класс.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для основного общего образования, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, авторской программы Вигасина А.А.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
А) История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа 5-го класса включает 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Авторская программа допускает сокращение или расширение в тематическом планировании отдельных тем за счет объединения нескольких параграфов, либо углубленного изучения какого – либо материала с учетом реализации творческих, индивидуальных подходов учителя. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Это способствует реализации единой концепции исторического образования.
В 5 классе изучается история Древнего мира.
Цели курса:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со¬временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив¬ный след в истории человечества.
формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
В программе имеется пояснительная записка, распределение по темам, календарно-тематическое планирование, требования в знаниям и умениям учащихся.