Рабочая программа по немецкому языку для 5- 9 классов разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам;
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Рабочей программы «Немецкий язык. Рабочие программы.
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
С 5-9 классы на изучение предмета отведено 510 В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится по 3 часа в неделю.
Используются
Материалы УМК для 5-9 классов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 5-9 классов, который состоит из:
1. учебника;
2. рабочей тетради;
3. аудиокассеты к учебнику;
4. книги для учителя.
Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Актуальность программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.
Главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.
Цели и задачи обучения немецкому языку:
· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5-9 классов; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 5-9-классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
· развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.