Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.

. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 4 урока в неделю). Рабочая программа курса русского языка 8 класса рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю): 102 часа согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 34 часа из регионального компонента.

Дополнительные 34 часа позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее количество упражнений по изучаемым темам.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в